Допустила пьянство. В деле о гибели актера Большого нашли виновную

Комиссия по дознанию катастрофы актера Большого драмтеатра Евгения Кулеша установила, что в его смертитраницы виновата заведующая педколлективом речевого оркестра драмтеатра Екатерина Миронова. Артист погиб в ноябре на глазах у зрителей во время спектакля, его придавила тяжелая декорация. Выяснилось, что Кулеш был пьян. Комиссия считает, что заведующая должна существовала следить за опьянением артиста.

Как указала комиссия, Миронова нарушила требования должностной инструкции.

«Миронова Е. Н. нарушила предписания (должностной инструкции), выразившееся в достаточном контроле за соблюдением Кулешом Е. С. трудовой и производительной дисциплины, а также за недостаточную организацию непрерывной и самостоятельной работы коллектива выразительного ансамбля», — говорится в документе, который приводит ТАСС.

Самого же Кулеша спецкомиссия считает невиновным лишь на 10%. Его действия аналитики обрисовали как «грубую неосторожность».

Погибший под декорацией Евгений Кулеш грезил демобилизоваться из Большого театра

В комиссию по следствию катастрофы Кулеша входят руководители фонда социального страхования, профсоюзов, работники, которые связаны с предприятием, а также производственная комиссия Москвы.

«Она [Миронова] невиновна в том, что он существовал пьян», — резюмировал выводы спецкомиссии нотариус потерпевшей стороны Андрей Алешкин, передает «РИА Новости».

Он заявил, что теперь пострадавшая сторона попросит у Большого драмтеатра добавочную компенсацию. Ее размер надлежащ составить минимум 100 максимальных окладов — это примерно 1,5 млн рублей.

«При таких обстоятельствах у меня есть все основания призывать дополнительную компенсацию. Это может быть как компенсация единоразового пособия, так и назначение пенсии», — растолковал адвокат.

Большой драмтеатр уже выплатил тётки Кулеша 1 долл 50 тыс. рублей и компенсацию за поминки в 500 тыс. рублей. В конце февраля Фонд социального кредитования России также постановил выплатить тётки погибшего 1 долл рублей.

Кулеш работал в Большом спектакле с 2002 года. Он состоял в пантомимном ансамбле, его артистов применяют для коллективных сценетраниц в операх и балетах. Трагедия произошла в начале февраля прошлого года, когда Кулеш участвовал в оперетте «Садко». Во время ротации декораций он отошел не в ту сторону, куда должен был, и попал под весившую 2 тонны декорацию, которая взбиралась сверху.

Другие актёры на сцене кричали Кулешу отойти в нужную сторону, но он не отреагировал. Спектакль прервали, читателей попросили покинуть зал. Актер исходатайствовал удар по ноге и умер до отъезда скорой.

Следственный комитет продолжил доследственную перепроверку по факту катастрофы Кулеша. Прокуратура Москвы также исследует инцидент.

В конце февраля государственная госкомиссия Москвы установила, что во время спектакля режиссёр пребывал в состоянии спиртосодержащего похмелья средней интенсивности тяжести. Адвокат потерпевшей сторонамтраницы уточнил, что такая степень похмелья харрежиссёризуется «нарушенной координацией движений, неуверенной, шаткой походкой».

«По логике председателей комиссии, спиртосодержащее опьянение можетбыло наступить из-за того, что Кулеш вышел на сцену, где были софиты, дающие свет и тепло — его развезло от тепла», — пояснил юрист.

Адвокат указал, что Кулеш не выходил из спектакля во время работы, таким образом неясно, «как ему и где удалось напиться до такого состояния».

Бывший президент театра Большого Николай Цискаридзе заявил, что к гибели артиста привели проблемы с безопастностью в театре. Он процитировал некую певицу театра Елену, которая сочинила ему о проблемах с той же декорацией. «Перед президентой я лично была свидетелем, как эта же бутафория зацепилась за звуковые приборы, и они чуть не грохнулись на людей», — говорилось в сообщении.

Цискаридзе отметил, что по технике безопасности во время ротации бутафорий на кулисе не надлежащи находиться артисты. По правилам, этот процесс надлежащи контролировать не только режиссер-постановщик, но и два дополнительных режиссера. По его словам, в Большом «техника безопасности, к сожалению, страдает».

Театральный скульптор Павел Каплевич, в свою очередь, считает, что виноват сам актер. «Это его задача, не задача театра. Это задача человека, который был не в состоянии отойти или не скоординировался. И это не задача декораций. По технологии охраны мизансцена опускается, в это время человек должен отойти, а он не отошел», — отметил он.

Каплевич уточнил, что подобные проишествия случаются крайне редко. Он напомнил, что опера, во время которой погиб Кулеш, шла в театре не ..первый раз. Поэтому актеры уже должны были наработать навык отходить в нужную сторону во время смены декораций. «В театре все знают, что во время мюзикла что-то опускается, в театре всегда сверху что-то опускается», — указал художник.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *