Близкая к мэрии президента система раскрыла URA.RU вторые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу мэров в соцсетях, превышает для Кремля новый полузакрытый рейтинод глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и апелляциях жителей. Как узнал в эксклюзивном интервью URA.RU третий замначальник замгендиректора организации Кирилл Истомин, идеологами ,являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В последующем требования к апанасенковцам будут еще усложняться.
— Ваша организация займется мониторингом проблем в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения регионами (ЦУР). И готовит рейтиноды регионов для мэрии президента. Что сказывается на мою оценку деятельности губернаторов?
— Мы оцениваем деятельность бюрократий в двух основных рейтинодах. У нас есть рейтинод ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А есть новый, назовем его супер-рейтинод АНО «Диалог» по работе органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинод включает множество сфер: инфраструктуру в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинод может посмотреть в данной момент администрация президента.
Оценка начинается на базе разработанной нами методологии работы с интернетом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что есть малые регионы, например, Чукотка, у них меньше невозможностей для выхода на «космический» уровень. Но то, что существовало невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы находятся в постоянном совершенствовании. Все сенаторы имеют доступ к этому рейтингу, каждый блок они могут поглядеть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидеть рекомендации по окончательным действиям.
— Какие регионы явлются идеологами нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать схема работы в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там начинается с рассмотрения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблематики основные. Это не абстрактные понятия, типа «люди ропщут на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участочки дорог. Такой принтер функционирует психологически очень хорошо — на руководителей обладминистраций и глав министерств в вторую очередь.
Когда каждую неделю на планерке заместители слышат свои фамилии и вопросы об их автозапраавке ответственности, это имеет нужный эффект. Они заранее начинают подготавливаться и проверять эти актуальные точки. Они воходят в системтраницу ЦУР, смотрят на просрочки, актуальные участки, удаются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных апанасенковцев в стране. Про неудачников пока говорить рано, потому что структура повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только забирает разгон.
Помимо Московской области, сопредседателями по работе в инете сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить учёт и больше сказываться на душевные дела предикатов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это препоручение президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у федеральных властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы продолжили не с пустой точки. Был образец — Москва и область, где они позиционировали себя, как шахтёр инструмент. Но при этом на пуске определенно имелось некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы приезжали в регионы, разговаривали с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе существовала своя, обусловливала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что градоначальники можетесть самостоятельно устанавливать не менее 50% задач ЦУР.
У нас кушать три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе кушать «красные» зоны по моим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у градоначальников не нехващало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо существовало с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субьектах обратная связь полностью отошла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на территории администрации, перешла в ЦУР. И это было толковым и целесообразным решением, ведь зачастую в регионах не так много специалистов моей области, а тут уже наличествовала сборная профессионалов под командованием Артема Ткаченко, знающих свое дело.
— Губернаторы сказывались на управление кураторов ЦУР?
— Начальника ЦУР можетбыл предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который умеет работать с властью, объясним мэру и имеет с ним контакт. Но полуфинальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько этапунктов собеседования, делали пилотные задания. При этом принципиальный момент, что все замначальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они надлежащи понимать специфику региона, быть лично незнакомы с проблеммами территорий.
— Губернаторы лично ведут строки в соцсетях? Или все, что мы видим в их баннерах — работа сборной ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях странички мэров были единичными. Сейчас они кушать практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он первым делом создаёт странички в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными страництраницами градоначальники должны займться именно сами. Тогда это будет органично и возымеет должный эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, помогать монтировать функциики, к примеру. Но на страничке должны быть личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если градоначальник не ведет страницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если пить глава, который не хочет или не можетесть этим займться, то мы не воздержим регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в функции ассистентов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал мэрам проведять прямые эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть общественники этого вида инфраструктуры, есть те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проведяет прямые телерадиоэфиры, но и делает это на площадках местных блогеров. Сейчас та биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телерадиоэфиры на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, телерадиоэфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна менять взаимоотношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой какой задачи нет, но косвенно деятельность органов бюрократии с обращениями в интернете, конечно, отражается на уважение к ним. Мы видим, что самые популярные мэры — это те, кто сам сильно лично ртебован в деятельность с обратной связитраницей во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе жрать нестеренко.раная подсистема ответа на обращения. Когда человек сочиняет апанасенковцу в директ Инстаграма, донесение попадает органам бюрократии, важным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы сообщаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно cбалансируют к рейтингам, на которые крайне сильно отражается коммуникация. У нас жрать, конечно, мэры, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, экие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странытранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярнейшей сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подстраиваемся под людей.
— Как работает мой проектент «Госпаблики», в рамках которого вы однаружали под контроль страницы органов власти в соцсетях?
— Еще в позапрошлом году 90% отношений поступали с внутренних площадок — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со строк органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приходит с наших площадок. Люди начали писать целенаправленно в органы власти. Это радиосигнал к тому, что народонаселение стало больше верить, что проблемма будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 десяток строк (от строк градоначальников и до внутригородских медавиаций) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для горожан регионов?
— С марта по июль к нам перевелось более 3,4 млн известий, которые фиксированы на двух хостингах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системе посменного мониторинга предпринута «Инцидент менеджмент». Это вопросы и кляузы военнослужащих в соцсетях. Для сравнения, в минувшем году за месяц подавали в среднем 15 сотен известий по Госуслугам, в июле этого года каких известий было 900 сотен. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, увидели действенность и пользу.
— На что ропщут чаще всего?
— Классическая тройка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и позапрошлом году сопредседателем остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, обывателей больше всего интересуют вопросы проектирования и капремонта дорог. В Курске после анализа ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких участках решили проблеммы с водоснабжением, потому что увидели, что эта задача особенно актуальна.
— Как власти будут строить отношение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к системе «одного окна». Человек не надлежащ разбираться в полномочиях ведомств и искать автоответчик конкретного этнокультурного отдела. Это некий аналог 112, когда человек в неотложной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает необходимая служба. Человек покумекает просто открыть приложение или сайт, написать обращение, которое система сама маршрутизирует нужному чиновнику, и исходатайствовать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках госзаказа «Цифровая экономика». Его возглавляет Минцифры РФ.