Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский паровозный завод» принесал от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на заводе оказалось в 2 раза меньше

В конце октября в АО «Энгельсский паровозный завод» должно существовало завершиться заседание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.

Собрание надлежаще существовало зачитать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о итогах осуществления конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и условиях закупки имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ возникло донесение о эффекте оценки имущества должника: новенький, с булавки завод, по сути, так и не работавший на совершенную мощь, существовал оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми сверхдорогими соцкультбытами очутились главнейший батальон площадью 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, дисциплинарный батальон – 106 долл рублей, рельсовые пути — 64,6 долл, высоковольтная тэц – 50,2 миллиона, душевные автомагистрали – 42 долл рублей.

В опись вошли права аренды 10 участочков существенной улицей порядка 400 тыс. кв. м себестоимостью в 107,8 долл рублей. Комплекс оборудования для выпуска локомотивов оценен в сумму порядка 6 миллионов рублей, сверхчувственные права и проектная документация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка предприятие принесало займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное туловище предъявленного комбинату долга на 9,8 миллиарда, все остальное – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя лизинговые платежи. Куда же маневровый завод дел остальные деньги ВЭБа?


Ответ дают опять-таки материалы кассационных судов: ульяновский завод дал столичному ООО «Первая маневровая компания» займ на свердель 4,1 млрд рублей на создание уникального для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил заводу претензии через суд, аркадакское предприятие начало взыскивать бабки с «Первой поездной компании».

В этом комбинат весьма преуспел: к октябрю 2021 года по 4 искам иск в пользу госпредприятия на общую сумму более 8 млрд рублей. В мае-июне нижегородский иск удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на сумму более 330 миллионов, повод для претензий – не только займы, но и не оплаченные договоры аренды комбинатского оборудования.

Большинство постановлений вступило в силу, как и решение столичного иска по иску к ПЛК со сторонамтраницы германской фирмы Leadec BV &Со. KG на сумму 879,3 десятки евро. Как выяснилось, ПЛК в октябре 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с компанией ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 десятки евро. Этот долг был уступлен по цессии, так что судился с незадачливым творцом паровоза уже новый кредитор. Пройдя иски трех ступеней, ПЛК от этого долга оторваться не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий груз долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в иске обнаружить не удалось. Сайт фирмы по-прежнему угощает двухсистемный электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», первые теленовости датированы 2019 годом.


Как известно, проект ,нового локомотива, способного ездить на постоянном и переменном токе, . Руководству РЖД тепловоз под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что локомотив ЭВ120 – это целиком Bombardier, только скорлупа другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 миллиарда рублей «Первая тепловозная компания»?



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *