Нахождение Владимира Мединского на посту министра культуры – дискредитация этой должности в глазах неравнодушных к культурному наследию страны россиян. Своим поведением чиновник уничтожает культуру России.
Министр Мединский не садится за руль бульдозера, чтобы давить картины, как это делали в 1974 г. во время одной из самых известных акций неофициального искусства в СССР. Сейчас все искусство – разрешенное и официальное. И тем опаснее позиция которую занял министр Мединский. Через него проходит все и ему дано право определять художественную ценность того или иного произведения. К чему это может привести, в материале корреспондента The Moscow Post.
Мединский и сам творческий человек. Любит рассказывать, что его книги и фильмы поразили воображение миллионов россиян. С этим не поспоришь. Его роман «Стена» был взят за основу для постановки Малым театром спектакля «Смута». За авторские права театр, находящийся в подчинении у Минкультуры, заплатил 920 тыс. руб. и будет выплачивать еще 8% от кассовых сборов. Такое даже топовым авторам не снится! Но все возможно, когда своя рука в Минкульте – владыка.
«Смута» – дебют Владимира Мединского на театральной сцене, поскольку он сам театры не очень жалует. Вчера, видимо, с подачи министра культуры, премьер Дмитрий Медведев предложил сократить количество театров, которых в России в два раза больше, чем в СССР. Сам хитрый Мединский подставляться не стал, поскольку опять нарвался бы на скандал. Любому грамотному человеку понятно, что театр в провинциальном городе при засилье в кинотеатрах американских блокбастеров и российских поделок является единственным очагом культуры. Возможно, что каждому коллективу театра надо включить в свой репертуар спектакль «Смута». И тогда отношение Мединского может поменяться.
Театральная вотчина Владимира Мединского мало волнует. Деньги там вертятся не те. А ответственность за подведомственное учреждение есть. Несопоставимы затраты усилий и полученные доходы. То ли дело в кино, самом массовым из всех искусств. Тут Мединский чувствует себя как рыба в воде. Минкульт обладает правом выдачи прокатных удостоверений картинам. И потому Владимир Мединский может считать себя «Богом кино». Только с его позволения оно может попасть на глаза зрителям.
Мединский является ярым борцом за российское кино. На западном он деньги не зарабатывает. А вот курируемый Минкультом Фонд кино деньги на производство картин получает. И с них можно неплохо поживиться. Устроить этакий аукцион «откатов» за определение наиболее достойных получателей государственной поддержки. И чем больше будет получать фонд, тем больше будет иметь Владимир Мединский.
Жаль, что не всегда все проходит без сучка и задоринки. Не все кинопроизводители оценивают, какое счастье им привалило в виде государственных субсидий. Некоторые считают, что «откатив» уже ничего не должны. Но не тут то было! Владимир Мединский зорко стоит на страже своих интересов. Именно он в прошлом году стал инициаторов составления списка должников. На сегодняшний день их 24 с суммой долга фонду 720 млн руб.
Чтобы исчезнуть из «списка Мединского» надо идти к «Богу кино» на поклон. Именно так поступили попечители неснятого блокбастера «Тоска», среди которых были Иосиф Кобзон и Зураб Церетели. И министр культуры списал им 22 млн руб. А заодно тем самым показал, что «прощение» возможно. Надо только с суммой определиться. О 100% как с «Тоска» мечтать не стоит, но договариваться в интересах своего кармана министр готов. Классно! Один раз «откатывают» за получение субсидий, второй раз за их списание. Надо ли при этом вообще фильмы производить? Все и так «зарабатывают» при помощи Владимира Мединского.
Не баскетбол, конечно, но тоже интересно
Неудивительно, что и известные режиссеры, и зрители в один голос ругают российское кино за редким его исключением. Настолько редким, что пальцев одной руки хватит для перечисления удач российских режиссеров за год. На ура идут патриотические картины типа «Движение вверх» про победу баскетбольной.сборной СССР над США.
Так это история из СССР, ностальгия россиянин по времени, когда было чем гордиться. А тогда не отрывая глаз смотрели «Войну и мир» Сергея Бондарчука. В одном фильме сошлись великий российский писатель, великий режиссер и прекрасные актеры. Такого уже будущие поколения вряд ли увидят. По крайней мере, до того, пока Владимир Мединский будет занимать пост министра культуры. Он разве что до экранизации «Стены» может додуматься. За отдельный гонорар разумеется.
Наверное, именно творческая натура Мединского мешает ему трезво оценить художественные достоинства современных произведений искусства. На подсознательном уровне любой творец для себя – гений. И он – неподсуден! А обладая данными ему правами Мединский – гений вдвойне. Кто посмеет оспаривать его мнение? Себе дороже может оказаться.
Хищения под «крылом» Минкульта
Недавно всю Россию всколыхнула история кражи из Третьяковской галереи картины Куинжди «Ай-Петри». Среди бела дня ее вынесли из музея, потом вернули. Охрана и сигнализация оказались бессильны. А та ли картина была возращена в Третьяковскую галерею и висел ли на ее стене оригинал? Может быть, потому и вернули, что обнаружили подделку?
История заставила задуматься о том, что вообще находится на стенах музеев России. Возможно, там давно висят копии, а оригиналы успешно продаются за рубеж в частные коллекции. Чтобы развеять эти слухи Минкульт объявил о проверках во всех федеральный музеях. И сразу стало известно в Русском музее талой водой затопило фонды, где хранились картины XVII – XIX веков. Пострадали и картины в зале.
Картина Куинджи «Ай-Петри» стоит миллионы долларов
Талая вода удивительным образом сумела проникнуть не только в подвалы, но и на стены. Даже представить себе трудно, что она может натворить под конец зимы в музеях по всей России. Соперничать с ней могут только пожары. Вот они следы хищений уничтожат наверняка. Никакая экспертиза потом не поможет. Готов Владимир Мединский переквалифицироваться в пожарного для спасения культурного достояния России?
Мединский, наверное, единственный министр культуры, который находится на своей должности после того, как его экс-заместитель Григорий Перумов дважды обвинялся в хищении при реставрации объектов культурного наследия.
Общая сумма – почти 1 млрд руб. Заместитель одни раз попался на горячем, второй, в его начальник — ни сном, ни духом. Находился в блаженном неведении под влиянием прихода своей музы. Есть ли у нее другое, боле прозаическое, название? Не контролировать действия своего заместителя далеко не у всех министров получается. Можно сказать, что в этом Мединский – феномен.
В своих «благих» намерениях Владимир Мединский зарвался до того, что в феврале прошлого года с просьбой остановить «распоясавшегося» министра к Владимиру Путину обратились члены Общественного комитета спасения Российской национальной библиотеки (РНБ). Они почему-то решили, что Мединский вознамерился уничтожить библиотеку. И как только догадались? «Бульдозеристу» Мединскому все равно кого собой давить. Он решил очистить от людей и книг исторические здания в центре Петербурга. Их, по замыслу Мединского, можно использовать для проведения неких «мероприятий» с акцентом на коммерческую составляющую. Кто бы сомневался! Министр культуры всегда найдет решение отличное от интересов культуры. На том и стоит, тем и силен.
Под «каток» Владимира Мединского попал и Международный центр Рерихов, (МЦР) который ждет банкротство и распродажа имущества, если до апреля он не заплатит налог 59 млн руб. за подаренные меценатом картины. Видимо, этого Мединский и добивается. Весной 2017 г. МЦР потерял свое здание в усадьбе Лопухиных. Теперь на очереди культурное наследие Рериха. Что его картины для России по сравнению с «творениями» Владимира Мединского?
Трудно угадать, о чем в детстве мечтал Владимир Мединский. Какие книги читал, что смотрел. А вот кем стал – результат налицо. Кто-то может остановить «бульдозер» министра Мединского пока он вконец не «расплющил» и культурное наследие, и современную культуру России?
Данная статья является исключительным оценочным мнением автора текста, в том числе в правдоподобности сведений изложенных в нем.
Читайте The Moscow Post на Яндекс-Дзен