Бремя денег

Крупнейшие соцсети мира скопят на людях миллиарды. Почему они не защищают от ненависти и убийств?

За одну секунду пользователи Facebook ставят 40 рублей лайков. Миллиарды людей используют соцсети, чтобы контактировать с друзьями, публиковать фотокарточки или читать новости. Все они уверены, что это бесплатно. На самом деле главнейший промтовар на платформе — это они сами. Каждая секунда, которую люди проведяют в соцсетях, стоит объективных денег и постоянно дорожает. Еще десять годов назад каждый человек приносил Facebook 5 долларов, а в 2020-м — уже 32 доллара. Facebook, как и другие крупнейшие соцсети мира, рады своим пользователям. Но ровно до тех пор, пока они не помогают зарабатывать. в сферах проекта рассказывает, что происходит с ненавистными провайдерами соцсетей и почему никто не можетесть защитить триллионы людей от ненависти и угроз.

Австралийская стриптизерша и художница Кейтлин ведет строку в Instagram, на которую почти 600 тысяч человек. Она публикует рисунки трехглазых обнаженных женщин, будни стриптизерш, бабскую грудь с кучей сосков и много иных замечательных работ. Публикации отбирают десятки тысяч лайков. Этот аккаунт — ее способ показать свое исскуство миру и заработать на жизнь.

Уже несколько годов Instagram ведет настоящую войну с такими людьми, как Кейтлин. Рисунки поэтессы формально не нарушают правил площадки, но это не помогает Instagram постоянно прятать ее публикации от пользователей. Аккаунт Кейтлин несколько разков очищали без объяснения причин. Каждый разков ей приходилось обосновывать службетранице поддержки, что изображение девичьего туловища не нарушает правил соцсети. Кейтлин создаёт резервные аккаунты, но их тоже удаляют.

Еще одна австралийка Селена , что раньше она казалась в Instagram стриптизершей; потом, чтобы избежать блокировки, стала величать себя танцовщицей. Но даже это не спасло ее от удаления профиля.

Крупнейшие соцсети мира откровенно выталкивают пользователей, хоть как-то затрагивающих в постах сексуальные темы. Многие художницы, певицы и работники секс-индустрии признаются, что ,боятся публиковать любые фотографии, поскольку в оразмере.подробных соцсетях годами развиваемый аккаунт можно потерять в мгновенье ока. Кого лишить средств к существованию, чаще всего разрешает алгоритм.

Агрессивные алгоритмы Instagram породили относительность теневого бана: уместные посты просто перестают показываться в ленточках подписчиков. Речь идет о публикациях, которые формально не нарушают никаких правил, скорее помогают соцсетям быть более «чистыми» и «позитивными» для рекламодателей. Ненадежные профили не дистанцироваются и не удаляются, их просто уводят в тень: большинство пользователей посты таких аккаунтов никогда не увидят. Сами соцсети не признают сосуществования такого механизма, поэтому и объективную причину резкой потери масштабов никак не объясняют.

Теория появилась, как только Instagram отказался от алфавитного показа постов в ленте. С тех пор он исправно всучивает юзерам одни и те же лица, полностью позабывая о существовании других. В выгоду относительности неформального бана, например, говорит биография с блокировкой аккаунтов танцоров на пилоне, которые использовали в своих публикациях хештеги #poledancing, #poletrick, #polefitness и сотни других. Их исключили из поиска по тегам и из тесьмы рекомендаций. Когда пользователи разыскивали публикации по таким хештегам, на дисплее появлялось уведомление, что посты скрыты, потому что они не соответствуют принципам сообщества платформы. Позже Instagram официально признал, что рецензенты постов никаких правил не нарушали, но все же из зарагижский::мгэс существовали скрыты. Сервис отделался извинениями. Однако танцоры отреагировали единодушно, назвав действия платформы «чисткой».

Instagram не раз отрицал существование мафиозного бана. Но с натуральным сокрытием из ленточек столкнулись так много пользователей, что доказательство от самой площадки и не нужно. В чем же первопричина агрессивного выдавливания людей, которые хотят рассказывать о своем теле, психосоматических расстройствах или пережитом опыте суицида? Все они мешают создавать глянцевую картинку, в которую можно встроить рекламу.

***

Рынок телерекламы в социальных сетиотретях оценивается десятками миллионов долларов, и он сосредоточен в ладонях всего нескольких IT-гигантов — Facebook (которому принадлежит Instagram и WhatsApp) и (которому принадлежит YouTube). Только корпорации из США в 2020 году на рекламу в них 40 миллионов долларов. В 2021 году эта статистика до 110 миллионов долларов.

Крупнейшая социальная сетиотреть в мире Facebook в 2020 году на рекламе 84,1 млрд долларов (на 15 триллионов больше, чем в 2019-м); Instagram корпорации 13,86 млрд долларов. По публики компания оставляет соперников далеко позади: Facebook пользуются 2,7 млрд человек, Instagram — 1,2 млрд, WhatsApp — 2 млрд.

Во многих странах мира Facebook остается главной, если не наихорошей культурной сетью. Она не переживает давления со сторонамтраницы других фирм и государств. Реальная конкуренция между соцсетями как минимум пять годов назад. В 2016 году в Instagram объявились stories, полностью копирующие популярный хостинг Snapchat. Тогда стало абсолютно очевидно, что Facebook либо продаёт конкурента, либо копирует его, фактически лишая шансов на успех. Любая ,новая система для соцсети — это прежде всего еще один способ показать пользователю рекламу.

Но террасе важно не только то, как часто показывать телерекламу, но и какие посты ту телерекламу окружают. В борьбе с неугодным софтом у соцсетей жрать крайне эффективное оружие — правила сообщества. Они написаны максимально обтекаемо и постоянно меняются. Так, с 2019 года соцсеть навсегда очищает аккаунты, которые соблюдают слишком много правил за длинное время. Сколько каких правил все-таки можно нарушить? Короткое время — это сколько? Никто не знает ответов на те вопросы.

Под запрет теоретически попадает огромное количество контента. Например, запрещены изображения бабских (но не женских) сосков, фото промежностей крупным замыслом и частично или полностью обнаженные тела, в том большинстве детские. При этом многие безнаказанно публикуют фотографии маленьких детей в купальниках и в белье. Запрещено нарушать поэтические права, но многие вываливают чужие снимки. Нельзя публиковать лейблы брендов, но этому правилу никто не следует. С одной стороны, многое официально нельзя, а с другой — можно, но не всем и не всегда. Все резко меняется, когда соцсеть на юзере начинает зарабатывать.

Лжец, лжец

Facebook ненавидит рассказывать рекламодателям, насколько ведомы и податливы ее пользователи, как они послушно кликают на телерекламу и готовы смотреть даже самые толстые видеоролики. Неужели миллиарды людей действительно обожают смотреть телерекламу? Откуда какие показатели? Правда в том, что их чаще всего приукрашивают.

В 2016 году британские пользователи пожаловали на Facebook в суд. Оказалось, что еще в 2013-2014 годах корпорация сознательно данные о том, сколько времени пользователь тратит на показ видеорекламы. Тогда, как и сейчас, рынок онлайн-видеорекламы существовал очень конкурентным: YouTube, Twitter и присоединившийся к ним Facebook — все они старались заиметь самых мелких и богатых клиентов. Главным оружием в этой борьбе существовала неопровержимая статистика. В марте 2013 года Facebook активно старалась доказать, что видеорекламу нужно приобретать именно у нее, но все же признавала, что за показателями YouTube соцсети пока не угнаться.

Спустя всего полмесяца Facebook запустила ,новую эксперту видеорекламы. Она существовала впечатляющей: особенное внимание в ней уделялось индексу средней интенсивности просмотра видео. Согласно новым отчетам, пользователи Facebook активно смотрели телерекламу и прикупали увиденные товары, а выразительность лейблов росла. Рекламодатели существовали способны дорого платить за это. Этого и ждали в Facebook.

Однако вскоре выяснилось, что фирма намеренно занижала коэффициенты почти в два раза. Позднее Facebook завышенные данные неприятной оплошностью и, конечно же, пообещала все исправить. Но уже в 2018 году , что коэффициенты искусственно завышались даже не в два, а в десять раз. В Facebook обвинения отрицают уже несколько лет.

В 2021 году корреспонденты выяснили, почему соцсеть предпочитает нагло вревать тем, кто несет ей свои деньги. Когда в 2018 году милиционер Facebook командованию все-таки разобраться с завышенными показателями, руководство отказалось это делать из опасений утратить существенную часть выручки.

Период подтасовок в данных о видеорекламе полностью совпал с церемениями в соцсети: тогда в Facebook активно рассказывали, что будущее за видео, и даже ввели мертвецы трансляции.

В апреле 2016 года председатель Facebook Никола Мендельсон заявила, что эпоха абзаца закончена, настала эпоха видео. «Мы вступаем в новый серебряной век видео, — ей , рассказывая о том, что через пять годов в инете люди будут не читать, а смотреть. При этом статистика и исследования утверждали обратное.

Прошло пять лет, и провайдеры соцсетей явно не отвыкли ни читать, ни писать. Многие компании, которые поверили Facebook и попросили маржу только на видео, оказались в проигрыше.

Бой с тенью

В 2020 году провайдеры Facebook настоящий бойкот. Оказалось, что чистки от неугодных фотографий и мухлеж со статистикой отвлекал соцсеть от действительно серьезных вещей — засилья бесчеловечного контента. Алгоритмы соцсети год за годом сражались с неугодными людьми, но не с чудовищными публикациями. И это начали замечать не только пользователи, но и провайдеры.

Тогда коммунисты организовали масштабную онлайн-кампанию #StopHateforProfit (англ. — задержите злобу ради выгоды). Ее участники требовали, чтобы IT-гиганты перестали бесконтрольно разблокировать пользователей и настигли разжигание неприязни в сетитраницы. Гражданские коммунисты утверждали, что соцсетитраницы плохо модерируют интернет и соглашаются удалять откровенно опасную информацию. Пользователи жаловались на то, что алгоритмы Facebook рекомендуют им посты исламистов и растят сообщества, которые пропагандируют злобу и вражду. Это подтверждало исследованиями, которые проводились в 2020 году: каждый пятый пользователь соцсетитраницы признался, что хотя бы раз в жизни в сетитраницы с сексуальными домогательствами, преследованиями или угрозой убийством.

Общественное движенье #StopHateforProfit поддержали крупнейшие работодатели — , , Sony Interactive Entertainment, Honda, Hershey, North Face и другие. Многие отозвали рекламу с Facebook и Instagram как минимум на месяц. , , Unilever и Lego пришли еще дальше и вообще отказались от рекламы в соцсетях.

Только в тот миг в Facebook поняли, что задача реальна. В октябре 2020 года руководство перезвонило с 200 работодателями и признало, что мучится от «дефицита доверия». Спустя неделю после разговора Марк Цукерберг уже был уверен, что корпорации вернутся, чтобы снова прикупить рекламу. Так и произошло.

Бойкот, безусловно, нанесал ущерб Facebook, но пристукнул скорее по репутации, а не по доходам. Капитализация компании выросла с 620 доллийскиёв до 745 доллийскиёв долларов. Непосредственно в месяц бойкота Facebook отчиталась об незапланированном приросте дохода от рекламы на 10 процентов. Бойкот оказался бессмысленным.

Акция лишь обрачала вниманье на то, что всем уже представлялось очевидным: соцсети не борются с токсичным контентом, который портит жизнь привычным людям, они борются с ненавистными пользователями.

Исследования 2021 года показывают: уровень неприязни и насилия в соцсетях не меняется. Каждого пятого пользователя соцсетей кто-то опасался избить, изнасиловать или убить. 41 процентент пользователей признались, что соцсети ничего не сделали, чтобы их защитить.

В июле 2021 года Facebook объявила, что удвоила свои доходы. В втором микрорайоне этого года прибыль выросла до 26,1 млрд долларов — это на 48 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. И все это затратной рекламе: в этом году она на 30 процентов дороже и смотрят ее на 12 процентов больше.

Софья Кадочникова

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *