Бесполетник

«Витязь-Аэро» четвёртым повстречался с контрсанкциями Росавиация

Росавиация пригрозила превентивно откомандировать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые голкиперы рынка воспринимают как признак попытки слияния корпорации мелким игроком, полагая им «Аврору». В самой «Авроре» опровергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим компаниям необходим.

Росавиация 4 февраля предупредила директоров авиакомпаний о необходимом «ограничении розничной деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому ракетному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом случились катастрофы с человеческими жертвами, указали на надобность улучшить меры по использованию безопасности полетов.

С сентября Росавиация проведяет проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий предписаниям региональных бомбардировочных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам структурахреспублика “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный грузовладелец не устранил нарушения в полнейшем объеме. В учреждении от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин известил “Ъ”, что фирма пожаловала в Росавиацию отчет об предотвращении выявленных нарушений в полном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех работников отправили в отпуск,— возмущается он.— То кушать у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или кушать интересант, который хочет забрать спрос перевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких вратарей можетесть существовать несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается затратным и ликвидным активом, подчёркивает специалист Института отрасли транспорта и грузовой политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие культурные маршруты, не разнятся такой прибыльной финансовой составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и буровом обслуживании. Приостановка его сертификата возбуждает удивление, говорит специалист: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение себестоимости перевозчика можетесть очутиться удобным для многих интересантов, которые желали бы развивавать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли называет в качестве целесообразного клиента «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения источник “Ъ” в Росавиации полагает несостоятельными: «Нет проблемы отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет финансовые трубопроводные рейсы, гарантируя культурную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредотачивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и замгендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” допустимый интерес мелких грузовладельцев к вертолетному бизнесу директор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность большой авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании получили около 1 млрд руб. субсидий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не пытается захватить. «В “СиЛА” при объёме в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая выручку — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая сверхприбыль уменьшила 420 долл руб. при выручке в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти индексы составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических рейсов и около середины поисковых перевозок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в покушении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в макрорегионе рыбопромышленный и экскурсионный бизнес. «Если взять фирму и не договориться с турбизнесом или не условиться с доставкой рыбаков — предприятие не срастется,— полагает исполнительный замдиректора “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к области гостеприимства на Камчатке расцвёл на укреплениярубле пандемии и уменьшения межгосударственных турпрограмм: «планы по развитию турбизнеса существовали у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая возводит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что ,новая авиакомпания «Камчатка» (акционер — структураницы инвестора Сергея Бачина, курирующего проектенты Владимира Потанина) пока приобретает один самолет, «но это — предвестник реализации малейших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба вратаря «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни входным авиабилетом для развития бизнеса».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *