Бесполетник

«Витязь-Аэро» третьим возник с контрсанкциями Росавиация

Росавиация пригрозила широкомасштабно отозвать дипломы эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые вратари спроса воспринимают как критерий попытки поедания фирмы крупнейшим игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» отвергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим фирмам необходим.

Росавиация 4 декабря доложила кураторов авиакомпаний о допустимом «ограничении предпринимательской деятельности эксплуатантов, вплоть до переоформления сертификатов». В частности, «Камчатскому истребительному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли катастрофы с человеческими жертвами, указали на потребность ухудшить меры по обслуживанию охраны полетов.

С сентября Росавиация проводит перепроверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям региональных ракетных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словечкам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не ликвидировал невыполнения в совершенном объеме. В ведомстве от пересказов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин известил “Ъ”, что компания пожаловала в Росавиацию отчет об устранении выявленных нарушений в полнейшем объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиалиния несет убытки, почти всех работников отправили в отпуск,— допытывается он.— То пить у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или пить интересант, который хочет забрать спрос перевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких форвардов можетесть существовать несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается сверхдорогим и ликвидным активом, отмечает специалист Института макроэкономики электротранспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаются такой доходной небанковской составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристских маршрутах и компрессорном обслуживании. Приостановка его сертификата возбуждает удивление, говорит специалист: выявленные невыполнения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение цены перевозчика можетесть оказаться выгодным для многих интересантов, которые хотели бы разовивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли величает в свойстве целесообразного потребителя «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти умозаключения источник “Ъ” в Росавиации полагает несостоятельными: «Нет сверхзадачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет некоммерческие трубопроводные рейсы, обеспечивая социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе подчёркивает и замдиректора «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сострадаем их ситуации, но интереса к их бизнесу как оному у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» окрестил в беседе с “Ъ” необходимый интерес больших туроператоров к вертолетному бизнесу гендиректор авиалиний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малейшей артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании получили около 1 млрд руб. дотаций — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не удаётся захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая сверхприбыль — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль превысила 420 млн руб. при выручке в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти показатели составили 1,2 млн руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по разнородным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных доставок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических вылетов и около трети щекинских доставок.

Основатель и сосоучредитель «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в похищении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в макрорегионе рыбопромышленный и туристский бизнес. «Если взять фирму и не уговориться с турбизнесом или не уговориться с переправкой рыбаков — предприятие не срастется,— полагает исполнительный замдиректора “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес понадобилось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере билетирования на Камчатке вырос на фоне пандемии и снижения межрегиональных турпрограмм: «планы по формированию турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая достраивает там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что ,новая авиакомпания «Камчатка» (соучредитель — структуры девелопера Сергея Бачина, курирующего проектенты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник разработки малейших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба футболиста «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни дверным талоном для развития бизнеса».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *