«Автобус не мой, номера перебитые»

Как иркутские чиновники поручили перевозку кондукторов фирмы с поддельным транспортом

Саратовской мэрии грозится правительственное дело о нарушении надзорного законодательства. Такое решение приняло УФАС, исследовав жалобу на незапланированной фестиваль перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут автобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра транспортных средств могут обернуться плотностью последствий, вплоть до уголовного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра автобусов дело добралось только в начале августа. За прибыльный маршрут возражали сразу 5 корпораций — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, малейшее большинство баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки микроавтобусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с растровыми табло, низкопольные, с площадкой для инвалидных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для начисления платёжной выплаты за проезд.

По этим участкам «Пассажиртранс» легко обходил монополистов и госкомиссия признала его победителем. Но, когда 4 октября чинуши комитета дорожного хозяйства и автотранспорта Саратова обследовали микроавтобусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего общего не имеют с теми, что существовали указаны в заявках. Само происхождение микроавтобусов марки «Мерседес» вызвало массу вопросов.

Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы независимых туроператоров в спорах с мэрией, троллейбусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа добавлена посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае микроавтобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке грузовладельца 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для внесения платежей с ипотечных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привез в коробках, 6 штук, по большинству автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах отыскались перебитые VIN-номера. VIN-номер, то жрать Vehicle Identification Number, порядковый номер грузового средства, является главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в течение всего периода эксплуатации грузового средства. Для нанесения таких номеров используют несъемные части кузова. Перебитые кустарным способом VIN-номера означают, фактически, что перед спецкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На автобус пробавляются номера старого автобуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с бланками 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель такой олимпиады Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не можетбыли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но горадминистрация сделала упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В течение нескольких часов между осмотром и раздражением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 октября, уже 6 октября были оформлены свидетельства, — объяснила Гелена Алексеева.

Такая спешка не дала УФАС аннулировать конкурс. Антимонопольное министерство признало факт изменения номеров, но заключило, что киоскёры из исполкома дорожного животноводства Саратова де не обладали необходимой компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принимает невообразимое решение. Первым участком они признали жалобу обоснованной, но решения принявать не стали, потому что подтверждения были уже выданы, — растолковала эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о раздражении в отношении мэрии, как руководителя конкурса, дела о невыполнении налогового законодательства. А действие подтверждения на перевозку можетесть прекратить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на явные нарушения, выдала перевозчику документы, по предположению юриста, проста: чинуши не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет везти саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать пропускные подтверждения они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, присланы для постановления вопроса о раздражении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *