Как тамбовские киоскёры доверили перевозку кондукторов корпорации с подложным транспортом
Саратовской администрации грозится судебное дело о невыполнении надзорного законодательства. Такое постановление приняло УФАС, изложив жалобу на первой конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной автобиографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».
Результаты осмотра транспортных средств могут обернуться массой последствий, вплоть до уголовного дела. Сам конкурс проводившывался еще в июле, но до осмотра автобусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут разговаривали сразу 5 компаний — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, наибольшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки автобусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с растровыми табло, низкопольные, с площадкой для рессорных и ребячьих колясок, кондиционерами, средствами для обложения наличной оплаты за проезд.
По этим участкам «Пассажиртранс» легко обошел монополистов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 сентября чиновники комитета дорожного хозяйства и автотранспорта Саратова осматривали троллейбусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего существенного не имеют с теми, что существовали указаны в заявках. Само происхождение микроавтобусов фирмы «Мерседес» вызвало массу вопросов.
Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы зависимых туроператоров в спорах с мэрией, троллейбусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная станция переработана посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом моменте автобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!
Терминалов для введения платежей с кредитных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту прислал в коробках, 6 штук, по числу автобусов.
Но и это еще не все. В 5 машинах проявились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то жрать Vehicle Identification Number, биометрический номер транспортного средства, является главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в нем отражены данные о годе выпуска электроники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в течение всего периода эксплуатации транспортного средства. Для нанесения таких номеров используют несъемные части кузова. Перебитые ствольным способом VIN-номера означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.
— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На микроавтобус перебиваются номера старого микроавтобуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с протоколами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель такой подтасовки Гелена Алексеева.
Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не можетбыли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная медэкспертиза подтвердила олимпиаду номеров.
Но мэрия попросила упреждающий ход.
— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В течение нескольких дней между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр пролетал 5 июня, уже 6 июня существовали оформлены свидетельства, — растолковала Гелена Алексеева.
Такая медленность не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало следк внесения номеров, но заключило, что госслужащие из комитета дорожного хозяйства Саратова де не обладали достаточной прерогативой чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.
— Впервые в жизни УФАС принявает огромное решение. Первым участком они признали жалобу обоснованной, но постановления принявать не стали, потому что подтверждения были уже выданы, — растолковала эксперт.
Теперь УФАС решает вопрос о раздражении в взаимоотношении мэрии, как устроителя конкурса, дела о нарушении надзорного законодательства. А действие подтверждения на перевозку можетесть возобновить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними ,новых скандалов.
Позиция мэрии, которая несмотря на явные нарушения, выдала перевозчику документы, по предположению юриста, проста: чиновники не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет возить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать кратковременные доказательства они уже не могут.
Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для решенья вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.