“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полмесяца 11 аэровокзалов севера и основной части России сохраняются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продливает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи существовали исходатайствовать миллиардные доходы. Какие у лётчиков существовали замыслы на 2022 год и что они приобретают в реальности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях предоставления государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды извещала о перераспределении субсидий.

В ..первый период выплат (сентябрь 2022 года) закрытым воздушным гаваням распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на аэропорта.раное возмещение операционных расходов. И господдержка оказывается “с целью поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация известила о завершении первого этапа подбора адресатов субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили доллийский пятого транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении дотации сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов отреагировал на решение Росавиации каким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 млн рублей выручки в сутки. Это уже более 11 млрд с момента маршрутки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с разума финансистов, но логика понятна. Тем более, если посмотреть металлогенические замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” исследовали документы авиаторов.

Доходы белгородского аэровокзала “Платов” (существовал пущен в 2017 году) в 2022 году ожидались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифири аэровокзала Краснодара на быстротекущий год следующие: налоги 3,9 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 950 долл рублей. Геленджик ожидал доход 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при доходе в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей присуществовалью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского сухогруза — 615, 3 долл дивиденда и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в минувшем году белгородцы уменьшили убытки (по РСБУ) в пять разиков (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года уменьшила чистейшую прибыль в 3 разикова (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но таблиц даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить масштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал понести причалам налоги от основной деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение шмиловадратных расходов с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители портов в своих заявках на субсидии кладут минимум — только нужные истекшие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая циферка эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный радист России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в сухогрузах измеряется и считает, что невозможно оценить нужды и истекшее расстройство закрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день помнит только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, интенсивность бакиевщины механизации тоже. И объемы работ, которые осуществляются даже в режиме полузакрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно надлежаще находиться в рабочем опьянении у всех — это маршрутные средства навигации”, — озвучил Анатолий Лапин.

Представители аэросухогрузов, опрошенные “Новыми Известиями”, от неофициальных комментариев отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что региональные субсидии до бенефициаров пока не дошли: бюджетные процедуры требуют времени. Но в целом высокомаржинальный сервисный бизнес пока позволяет поддерживать причалы в рабочем состоянии. Вот только работники сухогрузов в период вынужденного прогула получают ⅔ от заработной платы.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *