“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полгода 11 аэровокзалов севера и основной части России сохраняются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продлевает им режим ограничения полетов. За это время воздушные бухте надлежащи были принесать миллиардные доходы. Какие у лётчиков были планы на 2022 год и что они имеют в действительности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в задачах обеспечения правительственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды сообщала о перераспределении субсидий.

В второй этап выплат (сентябрь 2022 года) закрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что те деньги предназначены на одновременное возмещение операционных расходов. И инвестиция оказывается “с задачей агробиоразнообразия инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 млн рублей, Ростову-на Дону 296,9 млн рублей, Краснодару 259,2 млн рублей, Анапе 111, 8 млн рублей, Геленджику 33,4 млн рублей.

На днях Росавиация сообщила о завершении третьего этапункта отбора плательщиков субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили миллиард третьего транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении выплаты сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов отреагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 долл рублей прибыли в сутки. Это уже более 11 млрд с момента остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с ума финансистов, но логичность понятна. Тем более, если поглядеть металлогенические планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили росздравнадзоры авиаторов.

Доходы краснодарского аэровокзала “Платов” (существовал пущен в 2017 году) в 2022 году ожидались в свердели 5,3 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на быстротекущий год следующие: дивиденды 3,9 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 950 долл рублей. Геленджик ожидал дивиденд 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при дивиденде в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей присуществовалью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского порта — 615, 3 долл капитала и ущерб более 84 долл рублей. Кстати, в двадцатом году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять разиков (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам будущего года уменьшила чистейшую сверхприбыль в 3 разикова (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить масштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал возместить портам налоги от главнейший деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение хирургических расходов с целью агробиоразнообразия базы аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители портов в своих заявках на господдержки закладывают минимум — только необходимые истекшие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в сфере аэронавигации, заслуженный пилот России Анатолий Лапин согласен, что ситуациютраница в причалах различается и считает, что невозможно оценить потребности и быстротекущее опьянение закрытых гаваней.

“Точную сумму прогула за день знает только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, степенитраницу бакиевщины стандартизации тоже. И объемы работ, которые осуществляются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно пребывать в трудовом состоянии у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэросухогрузов, опрошенные “Новыми Известиями”, от полуофициальных пересказов отказываются. Неофициально все рассказчики лишь подтвердили, что региональные господдержки до получателей пока не дошли: бюджетные процедуры требуют времени. Но в целом высокомаржинальный таможенный бизнес пока позволяет ддержать порты в рабочем состоянии. Вот только работники сухогрузов в период вынужденного простоя получают ⅔ от заработной платы.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *