“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полгода 11 аэровокзалов востока и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продляет им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани должны существовали исходатайствовать миллиардные доходы. Какие у ракетчиков существовали планы на 2022 год и что они ,имеют в реальности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что министерством РФ “в задачах оказания государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды рассказывала о распределении субсидий.

В четвёртый этап субсидий (сентябрь 2022 года) закрытым воздушным бухтам выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на одновременное возмещение операционных расходов. И господдержка оказывается “с целью поддержания базы аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю свердель тогда поделили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация сообщила о окончании второго периода отбора отправителей субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними поделили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили миллион первого транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении субсидии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов прореагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя занижают 63 млн рублей выручки в сутки. Это уже более 11 млрд с момента остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сводит с ума финансистов, но диалектика понятна. Тем более, если просмотреть среднесрочные планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили росздравнадзоры авиаторов.

Доходы краснодарского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году ожидались в свердели 5,3 млрд рублей, чистейшая прибыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные таблицы аэровокзала Краснодара на текущий год следующие: доходы 3,9 млрд рублей, чистейшая прибыль 950 долл рублей. Геленджик ожидал доход 517,1 долл рублей и ущерб 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при доходе в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей прибылью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского порта — 615, 3 долл капитала и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в позапрошлом году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года увеличила чистейшую сверхприбыль в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но статистик даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить масштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал возмескать сухогрузам доходы от основной деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение хирургических доходов с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что руководители причалов в своих заявках на господдержки закладывают минимум — только целесообразные прошлые расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный капитан России Анатолий Лапин согласен, что обстановка в портах разнится и считает, что невозможно оценить потребности и прошлое расстройство полузакрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день понимает только телеоператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, интенсивность интеграции стандартизации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые ддержат средства техобслуживания. Что точно надлежаще находиться в трудовом опьянении у всех — это маршрутные средства навигации”, — озвучил Анатолий Лапин.

Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от неофициальных комментариев отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что региональные выплаты до адресатов пока не дошли: бюджетные процедуры требуют времени. Но в целом высокомаржинальный неавиационный бизнес пока позволяет отстаивать причалы в рабочем состоянии. Вот только рабочие портов в период вынужденного простоя получают ⅔ от заработной платы.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *