“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полмесяца простоя

Ровно полмесяца 11 аэровокзалов востока и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продляет им режим ограничения полетов. За это время воздушные бухте должны были исходатайствовать миллиардные доходы. Какие у лётчиков были планы на 2022 год и что они ,имеют в реалии — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях обеспечения *государственной помощи аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды извещала о перераспределении субсидий.

В первый этап выплат (октябрь 2022 года) полузакрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что те деньги предназначены на постепенное возмещение операционных расходов. И господдержка выясняется “с целью восстановления коммуникации аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 млн рублей, Ростову-на Дону 296,9 млн рублей, Краснодару 259,2 млн рублей, Анапе 111, 8 млн рублей, Геленджику 33,4 млн рублей.

На днях Росавиация сообщила о завершении пятого этапа отбора плательщиков субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили миллион второго транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении ссуды сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов среагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за прогула недополучают 63 млн рублей подмоги в сутки. Это уже более 11 млрд с этапа остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сводит с ума финансистов, но логичность понятна. Тем более, если посмотреть среднесрочные планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили документы авиаторов.

Доходы волгоградского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году ожидались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая прибыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на истекший год следующие: налогы 3,9 млрд рублей, чистейшая прибыль 950 долл рублей. Геленджик ожидал налог 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при налоге в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей прибылью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского причала — 615, 3 млн дохода и убыток более 84 млн рублей. Кстати, в минувшем году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 млн рублей против против 62,8 млн рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года увеличила чистейшую прибыль в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но циферок даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить масштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал понести сухогрузам доходы от главный деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных бюджетов с целью поддержания базы аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что представители сухогрузов в своих заявках на субсидии закладывают минимум — только необходимые текущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая статистика эксплуатантом подтверждается”, — дополнил собеседник.

Эксперт в сфере аэронавигации, заслуженный капитан России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в портах рознится и считает, что невозможно оценить потребности и быстротекущее опьянение полузакрытых гаваней.

“Точную сумму прогула за день знает только телеоператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество медперсонала у всех разное, злокачественность бакиевщины стандартизации тоже. И объемы работ, которые осуществляются даже в режиме полузакрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно надлежаще пребывать в трудовом расстройстве у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от правительственных пересказов отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что региональные господдержки до плательщиков пока не дошли: бюджетные манипуляции требуют времени. Но в целом высокомаржинальный неавиационный бизнес пока позволяет ддержать причалы в трудовом состоянии. Вот только рабочие портов в период вынужденного простоя получают ⅔ от заработной платы.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *