Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связитраницы с макрорегионом и продуктов

На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автотранспортной обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как билетов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники ,пытались решить проблемму автотранспортной обеспеченности за счет возведения ,новой самолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с застройщиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 долл рублей.

Максимально клиент готов существовал уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и свойстве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с разбазариванием бюджетных средств при проектировании четвёртых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными акционерами которой явллись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству существовали воображены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение прибрежного электротранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автоэлектротранспорт не ездит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на обыкновенной подлодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоэлектротранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – характеризовал ситуацию эколог Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет билетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить угодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь угодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья сплетён с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского участка начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти предметы затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию бюрократы расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принимать – госслужащие молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году существовал подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года замначальник главы администрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому покупатель не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент приостановления договора оставался вопрос только по невысокому участочку забора в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но длать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой мэрии Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *