Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем наращивании производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от решения проблеммы грузовой мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или излечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники удавались решить проблему грузовой мобильности за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с субподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, автозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью способны к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство пятой очереди комплекса по производству кварцевого глинозёма в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным организатором закупки, предложив выполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально заказчик готов существовал выручить на 4 млн рублей больше.

Ранее на оразмере.подробных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у организаторов спроса Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве вторых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными учредителями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали показаны документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому моменту подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле незапланированных планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются недоуменный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение водного транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не лазит больше месяца – водички нет на реке. Даже на простой подлодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – характеризовал ситуацию правозащитник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю крошечной груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо приобретать везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную больницу или всей присмотругой понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, чиновники Березовского района продолжили заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти объекты ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию чиновники заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли насосы для заправки, сделали новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – госслужащие молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, контракт в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года замминистра главы мэрии Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому подрядчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет соцкультбыты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап приостановления контракта оставался вопрос только по малюсенькому участочку заборчика в районе старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит чиновникам ввести соцкультбыт в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за пересказами по поводу сложившейся ситуации к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время возведения представлялся главой мэрии Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от бюрократа не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *