Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули промплощадку и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали миллиарды бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автоавтогрузовой односменки муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального цетра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной автотранспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не кажется возможным, так как билетиков на наихороший вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники старались решить задачу автоавтогрузовой односменки за счет строительства новой светосигнальной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с заказчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, газолиновый комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого полуфабриката в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив исполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик готов был заплатить на 4 долл рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные подозрения в сроках и качестве исполнения деятельностей у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными совладельцами которой явллись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию были показаны документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому мигу готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле первых планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности движенье озёрного автотранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию пропагандист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вышины на землю маленькой груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или полететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс билетиков нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную лечебницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных транспортировок поселка, который в период предзимья сплетён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского участка начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на возведение новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти компоненты себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезали теплообменники для заправки, сделали новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года председатель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет обьекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай расторжения договора оставался вопрос только по незначительному участку плетня в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся обстановке к начальствующему сотруднику Березовского участка Павлу Артееву, который во время проектирования являлся главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от госслужащего не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *