Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и обитателей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем увеличении производственных зарагижский::мгэс печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблематики автоавтоавтотранспортной обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого цетра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а океанской автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не предстаёт возможным, так как билетиков на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники силились разрешить проблематику автоавтоавтотранспортной обеспеченности за счет строительства новой светосигнальной инфраструктуры, но после строительства бюджетного ассигнования с подрядчиком заключили контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, газолиновый комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство четвёртой очереди комплекса по изготовлению кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально покупатель готов существовал оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный спецзаказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные сомнения в сроках и качестве исполнения деятельностей у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству существовали показаны росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому моменту подготавливали к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На силуэте незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение озёрного электротранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не бегает больше месяца – водички нет на реке. Даже на сложной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, товары в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию правозащитник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю маленькой груз. Позже выяснилось, что бандероль была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась бензоколонка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс билетиков нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как число свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те объекты затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года председатель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не ,имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения контракта оставался вопрос только по крохотному участку штакетника в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить тот участок забора, но длать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит бюрократам ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за пересказами по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства становился главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *