Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и горожан Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого опробовали доллийскии бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решения задачи грузовой необеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в универмагах свежих продуктов». Даже большие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не является возможным, так как авиабилетов на наихороший вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники ,пытались решить задачу грузовой необеспеченности за счет строительства новой светосигнальной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство пятой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально субподрядчик готов существовал заплачать на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах заказчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные сомнения в сроках и качестве исполнения деятельностей у участников спроса Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при возведении первых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными кредиторами которой становились макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 долл рублей. В 2012 году расследованию были представлены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому моменту подготавливали к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у аналитиков образовываются правомерный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение прибрежного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной шлюпке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в магазинчики тоже не завозят», – характеризовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю большой груз. Позже выяснилось, что бандероль была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт талонов нет. Один человек сможет полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как число свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали займться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те соцкультбыты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали резервуары для заправки, сделали новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на показатель – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года зам главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому подрядчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет соцкультбыты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на этап расторжения договора сохранялся вопрос только по малюсенькому участку штакетника в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот район забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает киоскёрам ввести соцкультбыт в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой обладминистрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *