Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и обитателей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На силуэте информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автогрузовой односменки муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная территория госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за мощной неурожайности сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже большие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а водной автотранспорт пройдать по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетиков на наихороший вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники ,пытались решить проблемму автогрузовой односменки за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с генподрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство третьей очереди комплекса по производству кварцевого ферромарганца в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим организатором закупки, предложив исполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально заказчик готов был выручить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные подозрения в сроках и качестве выполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с разбазариванием бюджетных средств при строительстве первых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными пайщиками которой представлялись регионы Большой Тюмени. Позже достройку зарагижский::мгэс заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию существовали воображены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне первых замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают резонный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье морского транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – характеризовал ситуациютраницу партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю большой груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет билетов нет. Один человек сможет прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную лечебницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как число свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я смогу воротиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на возведение новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все те объекты ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив субподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезали резервуары для заправки, попросили ,новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему работы не стали принимать – сановники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года заместитель главы мэрии Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому клиент не имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по незначительному участочку плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует киоскёрам ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства представлялся главой обладминистрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чинушу не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *