У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет всесезонного сухопутного транспортного сообщения, из-за поломки одного из основных пароходиков «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыденных 4 дней до поселка Горки мы перемещались 12 дней, что проявляется на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – приводит заявление депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из движков у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуациютраницей займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале октября грузовладелец заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до средины октября. Часть перелётов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузового электрохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, пить экспортёры этой детали. Сами понимаете, что пить санкции, функционируют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы ,пытались отреставрировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – доложила «Правде УрФО» замминистра генерального замдиректора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В корпорации не стали называть эффективных сроков доставки детальки и капкапремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными электроходами проблем в части капкапремонта и поддержания тренированности нет.
«Я разговаривал с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но понукают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут доделывать на одном двигателе. Вопрос имеет функциональный характер. Понятно, что проблема с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поуселсяков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это необычная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень милое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных уселся только мрподобным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово плачутся и на отсутствие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в перепродаже нет ни одного талона на прямые авиарейсы из Тюмени. Есть тяготы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена талона отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это межсезонная биография перед первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока наихороший выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В результате придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На силуэте описанных проблемм тюменские киоскёры торжественно рапортуют о развитии турниристической притягательности региона. Появились даже анонсы водных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют турнир по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет выгружаться по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и рекреационных оплат покумекают лишь обеспеченные обыватели региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет невозможность забронировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.