Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузопассажирского прибрежного автотранспорта на зоне Большой Тюмени пересадил полусотни таймырских кондукторов на неисправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пуантилизме от Салехарда до труднопроходимых поселков, в осеннее время отрезанных от автотранспортной инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами находиться на судне со поломанным мотором без еды и воды. Ямальские госслужащие знают о проблеме, но перенаправляют все вопросы к правительственной автотранспортной компании, которая объяснила решенье вывести на линию буднее судно наличием запасных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на капремонт одного из флагманов байкальского флота, неофициально же рыбаки признаются, что до конца навигации 2022 года обстановка не изменится. Заложниками этой ситуациютранице очутились простые жители, которые не имеют экономической необходимости купить талоны на вертолеты из окружного цетра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсутсвия свободных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на силуэте колоссальных транспортных проблем госслужащие заявляют о становлении экскурсионной привлекательности региона, в том количестве за счет новых мрподобных круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но прокатиться на нем типичные ямальцы не смогут.

Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет всесезонного сухопутного транспортного сообщения, из-за поломки одного из основных пароходиков «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыденных 4 дней до поселка Горки мы перемещались 12 дней, что проявляется на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – приводит заявление депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из движков у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуациютраницей займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале октября грузовладелец заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до средины октября. Часть перелётов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузового электрохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, пить экспортёры этой детали. Сами понимаете, что пить санкции, функционируют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы ,пытались отреставрировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – доложила «Правде УрФО» замминистра генерального замдиректора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В корпорации не стали называть эффективных сроков доставки детальки и капкапремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными электроходами проблем в части капкапремонта и поддержания тренированности нет.

«Я разговаривал с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но понукают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут доделывать на одном двигателе. Вопрос имеет функциональный характер. Понятно, что проблема с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поуселсяков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это необычная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень милое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных уселся только мрподобным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово плачутся и на отсутствие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в перепродаже нет ни одного талона на прямые авиарейсы из Тюмени. Есть тяготы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена талона отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это межсезонная биография перед первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока наихороший выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В результате придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На силуэте описанных проблемм тюменские киоскёры торжественно рапортуют о развитии турниристической притягательности региона. Появились даже анонсы водных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют турнир по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет выгружаться по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и рекреационных оплат покумекают лишь обеспеченные обыватели региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет невозможность забронировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *