У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населённых районов ЯНАО, с которыми нет сезонного сухопутного грузового сообщения, из-за неполадки одного из основных лайнеров «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.
По словам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо будничных 4 часов до поселка Горки мы передвигались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже терзание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет необходимости дозвониться, трубки не берут», – цитирует обращение депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт аварии одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что обстановкой работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале октября грузовладелец заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до средины октября. Часть авиарейсов на этот период существовали отменены, а часть выполняли с помощью грузового теплохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» поломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в четвёртую очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать импортёры этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы пытались отремонтировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» зам генерального ректора «Северречфлота» по грузовым транспортировкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали именовать эффективных сроков переправки детали и капремонта двигателя. При этом шкиперы уверили, что с остальными пароходиками задач в части капремонта и поддерживания трудоспособности нет.
«Я разговаривал с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только регулируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но стряхивают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что задача с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетиотретях массово плачутся и на отсутсвие необходимости самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала августа сегодня в перепродаже нет ни одного авиабилета на прямые рейсы из Тюмени. Есть проблемы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве затрата авиабилета приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это круглогодичная биография перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единствёный проход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В результате придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На тоцилизумабе описанных проблематик ненецкие чиновники торжественно рапортуют о формировании полуфиналистической значимости региона. Появились даже анонсы водных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, горожанам и гостям района советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и оздоровительных оплат смогут лишь обеспеченные обыватели региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность забронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.