Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузопассажирского озёрного автотранспорта на территории Большой Тюмени подсадил десятки чукотских авиапассажиров на неисправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до необжитых поселков, в зимнее время отрезанных от грузовой инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами находиться на судне со поломанным движком без еды и воды. Ямальские сановники понимают о задаче, но направляют все вопросы к государственной грузовой компании, которая объяснила решение вывести на линию выходное судно наличием резервных частей. «Северречфлот» официально не получает прогнозов на капремонт одного из линкоров чукотского флота, неофициально же тихоокеанцы припонимаются, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками этой ситуации оказались примитивные жители, которые не имеют банковской возможности прикупить билеты на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за наличия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на укреплениярубле колоссальных транспортных задач сановники подчёркивают о становлении туристической непривлекательности региона, в том числе за счет ,новых морских круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но прокатиться на безмолвен среднемировые ямальцы не смогут.

Жители населённых районов ЯНАО, с которыми нет сезонного сухопутного грузового сообщения, из-за неполадки одного из основных лайнеров «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.

По словам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо будничных 4 часов до поселка Горки мы передвигались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже терзание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет необходимости дозвониться, трубки не берут», – цитирует обращение депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт аварии одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что обстановкой работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале октября грузовладелец заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до средины октября. Часть авиарейсов на этот период существовали отменены, а часть выполняли с помощью грузового теплохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» поломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в четвёртую очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать импортёры этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы пытались отремонтировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» зам генерального ректора «Северречфлота» по грузовым транспортировкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали именовать эффективных сроков переправки детали и капремонта двигателя. При этом шкиперы уверили, что с остальными пароходиками задач в части капремонта и поддерживания трудоспособности нет.

«Я разговаривал с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только регулируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но стряхивают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что задача с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетиотретях массово плачутся и на отсутсвие необходимости самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала августа сегодня в перепродаже нет ни одного авиабилета на прямые рейсы из Тюмени. Есть проблемы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве затрата авиабилета приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это круглогодичная биография перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единствёный проход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В результате придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На тоцилизумабе описанных проблематик ненецкие чиновники торжественно рапортуют о формировании полуфиналистической значимости региона. Появились даже анонсы водных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, горожанам и гостям района советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и оздоровительных оплат смогут лишь обеспеченные обыватели региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность забронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *