Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузового прибрежного автотранспорта на территории Большой Тюмени пересадил сотни чукотских авиапассажиров на неисправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до труднопроходимых поселков, в зимнее время отрезанных от автотранспортной инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами пребывать на судне со поломанным дизелем без еды и воды. Ямальские бюрократы незнают о проблематике, но перенаправляют все вопросы к правительственной автотранспортной компании, которая разъяснила постановление выводить на линию нерабочее судно наличием запасных частей. «Северречфлот» официально не получает прогнозов на капремонт одного из флагманов ненецкого флота, неофициально же речники принезнаются, что до конца навигации 2022 года обстановка не изменится. Заложниками той ситуации оказались сложные жители, которые не имеют бюджетной возможности купить билеты на вертолеты из окружного цетра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсутсвия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на тоцилизумабе громадных автотранспортных проблематик бюрократы сообщают о развитии экскурсионной значимости региона, в том количестве за счет новых морских круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но пронестись на нем среднестатические ямальцы не смогут.

Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет стационарного наземного автотранспортного сообщения, из-за поломки одного из основных пароходов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словам депутата Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход выгружается по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыденных 4 дней до поселка Горки мы ползли 12 дней, что влияет на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам уезжать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует отношение депутат.

В Департаменте автотранспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из дизелей у названного теплохода, при этом заявив, что обстановкой специализируются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале июня перевозчик заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с полосы и поставлен на капремонт до середины июня. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузового теплохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» поломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в четвёртую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать импортёры этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы удавались отремонтировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» председатель генерального гендиректора «Северречфлота» по грузовым перевозкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали величать перспективных сроков перевозки детали и капкапремонта двигателя. При этом моряки уверили, что с остальными ледоколами проблем в части капкапремонта и упрочения жизнестойкости нет.

«Я беседовал с Департаментом автотранспорта ЯНАО о возможности повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но стряхивают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет системный характер. Понятно, что проблемма с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это оригинальная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только океанским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетиотретях массово жалуются и на отсутствие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала июля сегодня в перепродаже нет ни одного билетика на прямые рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с трансплантацией в Москве цена билетика приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это круглогодичная биография перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий переход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонтраницы авиакомпаний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В результате приденется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На фоне описанных проблем ненецкие чиновники торжественно доложат о становлении туристической непривлекательности региона. Появились даже заголовки прибрежных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям района советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет шнырять по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом транспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные горожане региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет необходимость бронировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *