У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты
Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет стационарного наземного автотранспортного сообщения, из-за поломки одного из основных пароходов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словам депутата Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход выгружается по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыденных 4 дней до поселка Горки мы ползли 12 дней, что влияет на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам уезжать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует отношение депутат.
В Департаменте автотранспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из дизелей у названного теплохода, при этом заявив, что обстановкой специализируются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале июня перевозчик заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с полосы и поставлен на капремонт до середины июня. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузового теплохода «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» поломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в четвёртую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать импортёры этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы удавались отремонтировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» председатель генерального гендиректора «Северречфлота» по грузовым перевозкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали величать перспективных сроков перевозки детали и капкапремонта двигателя. При этом моряки уверили, что с остальными ледоколами проблем в части капкапремонта и упрочения жизнестойкости нет.
«Я беседовал с Департаментом автотранспорта ЯНАО о возможности повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но стряхивают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет системный характер. Понятно, что проблемма с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это оригинальная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только океанским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетиотретях массово жалуются и на отсутствие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала июля сегодня в перепродаже нет ни одного билетика на прямые рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с трансплантацией в Москве цена билетика приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это круглогодичная биография перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий переход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонтраницы авиакомпаний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В результате приденется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На фоне описанных проблем ненецкие чиновники торжественно доложат о становлении туристической непривлекательности региона. Появились даже заголовки прибрежных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям района советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет шнырять по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом транспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные горожане региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет необходимость бронировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.