В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный отгул и пропавшие оплаченные дни в отеле из-за отмены полёта, многодневные очереди в аэровокзале на неблагозвучность – таковы реалии украинских авиапутешественников в теперешнюю ковидную эпоху. В каких условиях крупнейший этнический лоукостер – группа фирм «Аэрофлот» – казалось бы, должен был попросить всё целесообразное и нецелесообразное, чтобы поддержать недоверие пассажиров. Однако на практике всё совершается наоборот.

За последующее время сразу два сотрудника «Нашей Версии» стали жертвами пренебрежительного отношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами общенационального перевозчика мой корреспондент Руслан пользуется достаточно часто, чтобы летать в Симферополь навещать маму. По его словам, переполох с переносами и объединением авиарейсов завершился ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В феврале прошлого года улетал в Симферополь из Шереметьева, перелёт SU 1636, – пересказывает Руслан. – Должен существовал вылететь в 7.30 утра, фактически выулетал в седьмом деньу вечера. Вылет отсрочивали каждый день без пояснения причин».

Что интересно: после многочасового ожиданья авиапассажиров злополучного рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по доказательству авиапассажиров, оба они очутились переполненными. Можно предположить, что в погоне за выручкой «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиалинии приходится разыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажиры усаживаются в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах гуманного практикуется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно продаёт чуть больше авиабилетов, полагая, что половина кондукторов на перелёт не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» кондукторов всегда можно пересадить в бизнес-класс или предложить им матерьяльную компенсацию и авиабилет на следующий перелёт. Но полиэтнический лоукостер в погоне за сверхприбылью, похоже, одурачил сам себя: трёхкратный овербукинг свободными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна необходимая версия – желанье «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, туроператор заявляет два вылета в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба вылета продано от мощи по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда пустые самолёты, кондукторам сообщают о задержке, и в результате где-нибудь в ночи по маршруту направляется один громадной самолёт с кондукторами обоих перелётов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан повстречался в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова летел «Аэрофлотом», вылет SU 1621 Симферополь –Москва, – рассказал наш собеседник. – Рейс остановили на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, сидите и ждите».

Впрочем, если в этих случаях всё можно объяснить хоть какими-то социальными причинами и первыменем сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним работником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, является не чем иным, как красочной иллюстрацией почти что полнейшего отсутствия клиентоориентированности у этнического перевозчика.

«Мы юные родители. В этом году решили провести продлевалент с ребёнком в Калининграде. Улетать надлежащи были из Москвы 18 июня «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо текста подтверждения о рожденье ребёнка однаружали судебную копию. В минувшем году, когда мы летали в продлевалент авиакомпанией S7, сотрудники грузовладельца пояснили нам, что какого документа достаточно, тем более что сын вписан у меня в паспорте».

Однако работник стойки некультурность::или::непроизносимости «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы поселялись в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы можетбыл вас пропустить. А так – нет, возите текст доказательства о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию назвать работник авиалинии отказался).

Уговоры и даже решимость пройти неблагозвучность с работниками милиции (которые бы дополнительно перепроверили протоколы) не помогли. В итоге семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли считать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на поверку ситуация оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – произошёл первой крах на перенекультурность::или::непроизносимости пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многочасовые очереди замечались при перенекультурность::или::непроизносимости на рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то особенной причины, как, впрочем, и во все последующие крахы, представители авиакомпании не озвучили.

На неофициальном вебсайте авиа-перевозчика в подразделе «Новости» удалось обнаружить лишь крошечную заметочку от 10 июля, почему-то касающуюся только пассажироварищей межрегиональных рейсов, вылетающих из банкомата D. «В связи с надобностью осуществления добавочных перепроверок документов (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время оборудования пассажироварищей, вылетающих за рубеж, на некультурность::или::непроизносимости увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно просит пассажироварищей приезжать в аэровокзал заблаговременно для благоприятного прохождения всех формальностей».

Впрочем, экое всё это имеет отношение к путешествиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему потребность проверить у кондуктора сертификат о ревакцинации или ПЦР-тест, а также использование PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось улетать авиарейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и неблагозвучность действительно минует немного дольше обычного, однако в отличие от практики украинского туроператора всё это не превращается в трехчасовый дьявольский квест.

(фото: YouTube)

Задержка – привычное дело

Впрочем, коллапсы во время перерегистрации только часть проблемы. На поверку оказывается, что те путешественники группки «Аэрофлот», кому посчастливилось дотащиться до стойки перерегистрации, ещё могут считаться везунчиками.

«Регулярно даём извещения туроператоров о переносе времени отправления чартерного рейса в Анталью. Иногда намереваются поменять время вылета шесть раз», – сетует один из руководителей владимирского турагентства.

По словам представителей туриндустрии, чартерные перелёты в Турцию в лучшем случае летят сегодня с задержкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на алжирские курорты в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При тогдашнем рынке паломников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, чудилось бы, надлежащи всеми силами пытаться угодить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои восприятия о том, как завоевать благонадёжность потребителей. Так, 15 августа перелёт «России» по маршруту Казань – Анталья существовал задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт полетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой заминки у паломников фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они присуществовали только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного этнического грузовладельца превратились в систему. И если в моменте с межрегиональными аторами ещё можно как-то утверждать на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она начинается уже почти месяц), то в моменте с регулярными грузоперевозками внутри странтраницы никаких отговорок быть не может.

Несколько недель назад Уральская грузовая прокуратура сообщила о почти что десятичасовой приостановке авиарейса «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически фраза шла не о приостановке, а о переносе: вместо заявленного времени вылета в 8.20 утречка рейс отправился только в 16.00. Причиной задержки в корпорации назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, вылет Новый Уренгой – Москва в связи с невозвращением воздушного приказна перенесали со 2 на 3 июля. Поздним возвращением самолёта руководство авиакомпании оправдывалось и в конце июня, когда гиды из Симферополя не покумекали вылететь в Москву. Что интересно: вылет авиакомпании «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После изнурительного ожиданья в аэровокзале авиапассажирам пришлось забирать уже сданный багаж и перебронировать билетики. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене вылетов», – узнала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на иной вылет не происходило автоматически, как это должно совершаться в таких случаях. В итоге вытащить новые билетики на иной вылет покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены рейсов на наружных направлениях смотрятся тем более показательно, если учесть, что в этом году височная корпорация «Аэрофлота» приняла решенье уехать со многих внутригосударственных направлений, передавав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство решеньем «Аэрофлота» уехать из макрорегионов уже не раз выражали даже градоначальники – возобновление полётов превращает дараь в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой ситуациютранице заманивать к себе инвесторов? Однако тот бесспорно тактический для странтраницы вопрос на объявленную тактику развития авиалинии и её продолжающийся уход из макрорегионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края первые полгода вели переговоры с командованием авиаперевозчика, пытаясь оставить хотя бы один авиарейс на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла вазомоторная компания. Но переговоры итогов не дали. Со 2 октября из Барнаула в Москву можно прилететь только на «Победе».

В своё время командование «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы кондукторам будет только выгоден: дескать, авиабилеты подешевеют аж на 30%. По следк те заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» билеты на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но есть существенный подтекст – данный тариф подразумевает, что на самолёт самолёта можно однаружать лишь сумку или вещмешок килограммом 2,2 веса и размером 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если однаружать с собой базовый чемодан в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно неуважительное взаимоотношение «Аэрофлота» к своим пассажироварищам выглядит тем более примечательно, если учитывать, что этнический авиаперевозчик, по сути, является государственной компанией. Более того, пережить сложнейшие времена эпидемии ковида «Аэрофлоту» сумело во многом благодаря щедрым впрыскиваниям государства. Однако подобным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по взаимоотношению к пассажироварищам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года существовало принято решенье о акции акций «на существенные коммерческие цели и повышение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство выкупит акции в объёме, нужном для восстановления своей доли в 51% в компании, а остальной объём купят отдельные инвесторы. Однако анонсированный сценарий скоро изменился. Размещение акций мало того что проводившывалось без досудебного обьявления цены для существующих акционеров, акции ещё и продавались с громадным дисконтом. На момент обьявления акции себестоимость одной акции авиакомпании составляла 82 рубля, а к мигу окончания приёма заявок – всего 60 рублей.

В эффекте частные инвесторы выкупили облигации всего на 30 млрд рублей по максимальной цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить добавочный объём, чтобы «Аэрофлот» покумекал исходатайствовать необходимые ему 80 млрд рублей. По следк получилось, что в эффекте допэмиссии доход частных кредиторов очутился размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно уменьшив свою долю до 57%.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *