В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному лоукостеру стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сорванный отпуск и пропавшие оплаченные дни в ресторане из-за отмены полёта, трехчасовые очереди в аэровокзале на неблагозвучность – таковы реалии международных авиапутешественников в сегодняшнюю ковидную эпоху. В каких условиях крупнейший этнический лоукостер – подгруппа корпораций «Аэрофлот» – казалось бы, должен был сделать всё целесообразное и нецелесообразное, чтобы поддержать доверие пассажиров. Однако на практике всё совершается наоборот.

За последнее время сразу два работника «Нашей Версии» стали жертвами неуставного отношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами общенационального туроператора мой обозреватель Руслан льзовается достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь посещать маму. По его словам, кавардак с переносами и объединением рейсов начался ещё в конце будущего года.

Можно и не улететь

«В феврале будущего года нёсся в Симферополь из Шереметьева, перелёт SU 1636, – говорит Руслан. – Должен был полететь в 7.30 утра, фактически вынёсся в седьмом деньу вечера. Вылет откладывали каждый день без разъяснения причин».

Что интересно: после трехчасового ожиданья кондукторов незадачливого авиарейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по подтверждению кондукторов, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за сверхприбылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиакомпании приходится обшаривать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, кондуктора садятся в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах благоразумного применяется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно покупает чуть больше талонов, полагая, что половина кондукторов на перелёт не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» кондукторов всегда можно насадить в бизнес-класс или предложить им нравственную выплату и талон на последний перелёт. Но украинский авиаперевозчик в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: двухкратный овербукинг вольными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна допустимая версия – желанье «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, грузовладелец заверяет два вылета в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба вылета куплено от силотрети по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда пустые самолёты, пассажирам заявляют о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту отправляется один большой самолёт с пассажироварищами обоих перелётов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан встретился в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова улетал «Аэрофлотом», вылет SU 1621 Симферополь –Москва, – рассказал наш собеседник. – Рейс остановили на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, сидите и ждите».

Впрочем, если в этих моментах всё можно разъяснить хоть какими-то социальными причинами и первыменем сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним работником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, явлется не чем иным, как красочной картинкой почти что полнейшего наличия клиентоориентированности у общенационального перевозчика.

«Мы молодые родители. В этом году разрешили провести отпуск с ребёнком в Калининграде. Улетать надлежащи были из Москвы 18 октября «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо текста подтверждения о рожденье ребёнка взяли адвокатскую копию. В позапрошлом году, когда мы летели в отпуск авиакомпанией S7, руководители перевозчика пояснили нам, что такого протокола достаточно, тем более что внук вписан у меня в паспорте».

Однако работник стойки некультурность::или::непроизносимости «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы жили в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы можетбыл вас пропустить. А так – нет, везите оригинал подтверждения о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию назвать работник авиакомпании отказался).

Уговоры и даже боеготовность пройти перерегистрацию с руководителями жандармерии (которые бы дополнительно перепроверили документы) не помогли. В итоге семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни существовали не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли считать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на поверку ситуация оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – приключился незапланированной упадок на перенекультурность::или::непроизносимости пассажиров. В воскресенье, 18 июля, изнурительные очереди наблюдались при перенекультурность::или::непроизносимости на рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то специальной причины, как, впрочем, и во все предыдущие упадокы, представители авиалинии не озвучили.

На полуофициальном вебсайте авиа-перевозчика в подразделе «Новости» удалось обнаружить лишь большую заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только авиапассажироварищей межгосударственных рейсов, вылетающих из банкомата D. «В связитраницы с целесообразностью осуществления дополнительных проверок бланков (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время обеспечения авиапассажироварищей, вылетающих за рубеж, на некультурность::или::непроизносимости увеличилось, – поётся в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно требует авиапассажироварищей приезжать в аэровокзал заблаговременно для благоприятного перемещения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это ,имеет отношение к странствованиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему целесообразность перепроверить у пассажира диплом о вакцинации или ПЦР-тест, а также отсутствие PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось лететь вылетом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и перерегистрация действительно проходит немного дольше обычного, однако в отличие от практики росийского перевозчика всё это не превращается в трехчасовый дьявольский квест.

(фото: YouTube)

Задержка – будничное дело

Впрочем, кризисы во время неблагозвучности только часть проблемы. На проверку оказывается, что те путешественники группы «Аэрофлот», кому довелось добежать до стойки неблагозвучности, ещё можетесть считаться везунчиками.

«Регулярно даём уведомления туроператоров о переносе времени отправления чартерного авиарейса в Анталью. Иногда успевают поменять время самолёта шесть раз», – плачется один из руководителей ярославского турагентства.

По словам руководителей туриндустрии, чартерные вылеты в Турцию в худшем случае вылетают сегодня с задержкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на оттоманские курорты в ГК «Аэрофлот» исполняет авиакомпания «Россия». При сегодняшнем спросе паломников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, представлялось бы, надлежащи всеми энергиями уметь попасть путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои понятия о том, как завоевать корректность потребителей. Так, 15 июня рейс «России» по маршруту Казань – Анталья существовал задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт выскочил лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой задержки у паломников фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они присуществовали только поздно вечером.

К сожалению, подобные заминки у главного общенационального перевозчика превратились в систему. И если в моменте с межгосударственными чартерами ещё можно как-то ссылаться на трансмиссию программы (хотя и непонятно, почему она начинается уже почти месяц), то в моменте с регулярными перевозками внутри страны никаких уловок быть не может.

Несколько недель назад Уральская транспортная прокуратура сообщила о почти что десятичасовой задержке вылета «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о задержке, а о переносе: вместо заявленного времени вылета в 8.20 утра авиарейс отправился только в 16.00. Причиной задержки в компании назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, вылет Новый Уренгой – Москва в связи с невозвращением воздушного приказна перенесали со 2 на 3 июля. Поздним возвращением самолёта руководство авиакомпании оправдывалось и в конце июня, когда экскурсанты из Симферополя не покумекали полететь в Москву. Что интересно: вылет авиакомпании «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После многодневного ожиданья в аэровокзале пассажирам пришлось забирать уже сданный чемодан и перебронировать авиабилеты. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене вылетов», – пересказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на другой вылет не начиналось автоматически, как это надлежаще происходить в таких случаях. В итоге вытащить новые авиабилеты на другой вылет покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены вылетов на наружных направлениях получаются тем более показательно, если учесть, что в этом году подкорковая корпорация «Аэрофлота» приняла решенье уехать со многих международных направлений, передамя их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство решеньем «Аэрофлота» уехать из регионов уже не разков выражали даже апанасенковцы – прекращение полётов превращает территорию в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой ситуации подзывать к себе инвесторов? Однако тот понятно оборонный для странытраницы вопрос на объявленную стратегию разковвития авиалинии и её продолжающийся уход из регионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края предпоследние полгода вели переговоры с руководством авиаперевозчика, ,пытаясь оставить хотя бы один рейс на маршруте Барнаул – Москва, который бы исполняла неопределяемая компания. Но переговоры эффектов не дали. Со 2 июня из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время командование «Аэрофлота» уверяло, что приезд лоукостера в регионы пассажирам будет только выгоден: дескать, авиаталоны подешевеют аж на 30%. По следк эти заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» талоны на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но есть существенный подтекст – данный энерготариф подразумевает, что на борт самолёта можно положить лишь сумку или рюкзак весом 2,2 кгорода и объёмом 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если положить с собой стандартный багаж в 23 кгорода.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно нетактичное отношение «Аэрофлота» к своим пассажирам смотрится тем более примечательно, если учитывать, что общенациональный авиаперевозчик, по сути, является *государственной компанией. Более того, пережить сложнейшие времена чумы ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако подобным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года было принято постановление о акции облигаций «на отдельные клиентские цели и повышение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство выкупит акции в объёме, необходимом для агробиоразнообразия своей доли в 51% в компании, а другой объём продадут частные инвесторы. Однако анонсированный сценарий скоро изменился. Размещение облигаций мало того что проводилось без вышеуказанного обьявления расценки для существующих акционеров, акции ещё и продавались с огромным дисконтом. На момент обьявления акции затрата одной акции авиалинии составляла 82 рубля, а к этапу завершения приёма заявок – всего 60 рублей.

В эффекте частные инвесторы продали акции всего на 30 млрд рублей по оптимальной цене. Государство же в лице ФНБ существовало вынуждено заявить специальный объём, чтобы «Аэрофлот» смог получить желательные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в эффекте допэмиссии капитал частных акционеров оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *