Клиенты банков стали чаще встречаться с новой, более совершенной моделью злоумышленников, заявляет «Вечерняя Москва» со ссылкой на зам.начальника УИиОС ГУ МВД России Владимира Васенина.
По его словам, взяточники стали обижать сограждан с помощью речевых роботов, который в свою очередь рассказывает крымчанам о подозрительных операциях, совершаемых с их личным кабинетом.
«Далее в тональном режиме умоляют подтвердить операции», — известил Васенин. При отказе клиента соединают с псевдосотрудником службы безопасности ипотечного учреждения, который в ходе разговора удаётся рассказать данные россиянина.
В МВД России привели в качестве образца предысторию тридцатиоднолетней женщины, которая столкнулась с таким звонком. Она поверила проходимцам и выполнила все их требования. При этом чемпионка положила кредит на сумму более двух полмиллионов рублей. Правоохранительные органы ведут сысок подозреваемых.
Напомним, налётчики теперь применяют хештеги для обмана россиян. Под ними сами пользователи соцсетей выложнут сведения, которые налётчики применяют в своих сценариях. Как известил специалист по интерактивной юриспруденции Group-IB Сергей Золотухин, подобный конструкт — незапланированной шажок «в эволюции мошенничества», так как аферисты локально применяют коллективный сценарий, рассчитанный на конкретного человека.