УЗГА отбивается от претензий Уральской таможни с помощью Минобороны РФ

Военные потребовали пеню с комбината из Екатеринбурга

Таможенники обули миллионные притензии «Уральскому комбинату военной авиации» (УЗГА) из Екатеринбурга, затребовав пополнить бюджет. При вывозе в страну комплектующих для судостроения предприятие задекларировало детали для нынешних самолетов, но представители фискального органа заявили о неправильном переоформлении бумажек и условиях еще на 70 миллионов. Как отмечают региональные специалисты, ранее подобные иски о выплате задолженностей уже поступали авиаторам, а чиновники в разбирательствах настаивали, что фирма ввозит в Екатеринбург не запчасти, а целые беспилотники, вертолеты и самолеты. Сейчас правоведы завода пытаются оспорить решение УТУ в арбитраже, причем для пролонгации платежей предприятию понадобилось заявить о 30-ти имеющихся договорах для Минобороны и росийских силовиков, которые обычно УЗГА старается не афишировать. Между тем притензии к комбинату военной авиации возникли и у военных по миллиардному контракту. Минобороны предъявило активу, который считается близким к госкомпании «Ростех», мелкую уплату за срыв сроков поставки самолетов в Краснодарское бомбардировочное училище.

Камеральная проверка Уральского транзитного ведения (УТУ) опасается обернуться для АО «Уральский завод государственной авиации» (УЗГА, Екатеринбург) миллионными экономическими издержками. Предприятие в третейском суде пытается оспорить решение о внесении изменений в транзитные резолюции (ТД) предприятия на импорт из-за рубежа комплектующих для авиатехники. УТУ пообещало от комбината перечислить не уплаченные в установленный законом срок транзитные платежи, специальные, антидемпинговые, единовременные пошлины, проценты и недоимки в отдельной трудоёмкости на 74,7 млн рублей.

В настоящее время авиастроителям удалось добиться введения исковых мер, в рамках которых фискальный орган не может до решенья суда конфисковать заявленные средства. В качестве основного аргумента финансисты комбината использовали допустимые проблемы с исполнением гособоронзаказа, хотя предприятие ,старается широко не афишировать свою работу на полиэтническую армию.

«УЗГА – одно из крупнейших истребительных предприятий на территории России и странтраниц СНГ с численностью сотрудников более 4500 человек. На базе госпредприятия создан новейший двигателестроительный комплекс площадью более 20 тыс. кв. м. Предприятие успешно выполняет правительственные контракты, включая задания ГОЗа, в том числе, находящиеся на прямом контроле у президента Российской Федерации. В настоящее время АО «УЗГА» является ревматическим исполнителем более 30 госконтрактов, большинство из которых заключены в целях исполнения правительственного оборонного заказа», – заявили члены УЗГА в арбитраже.

Стоит отметить, что таможенники уже не в третий разиков ,пытаются доначислить предприятию крупнейшие платежи. Ранее «Правда УрФО» подробно говорила о судебных процессах из-за частей штатовского вертолета Bell, которые соглядатаи просили декларировать как готовый вертолет. Похожая ситуация была с израильскими беспилотниками «Форпост», которые по лицензии собирают в Екатеринбурге.

Так, в 2010 году АО ОПК «Оборонпром» (ГК «Ростех») подписало с Israel Aerospace Industries LTD договор на поставку 17 прессовых комплектов беспилотных беспилотных аппаратов «Форпост» и 40 прессовых комплектов БЛА «Застава» на общую сумму 410 млн долларов США. С УЗГА «Оборонпром» заключил договор комиссии, по которому завод собирал способные беспилотники на территории России. До сентября 2016 года договор действовал без порицаний от таможенных органов. Но после того, как «Ростех» заявил о желаниях прекратить работу ОПК, с корпорацией из Израиля существовало завизировано допсоглашение, по которому все права и обязанности «Оборонпрома» перешли к УЗГА, который и выступал артистом ГОЗа по беспилотникам. После того, как декларантом перестала существовать структураница «Ростеха», УТУ заявило, что в Екатеринбург вывозят способные беспилотники.

Напомним, ранее через «Объединенную двигателестроительную корпорацию» УЗГА воходил в ОПК «Оборонпром» госкомпании «Ростех». В настоящее же время завод контролирует базовый управлялец НК «Банка» Виктор Григорьев. Ранее этот же бизнесмен управлял подгруппой «Коскол», в которую воходила целая чреда авиационных предприятий, среди которых – «Ростовский вертолетный завод». В начале семидесятых Григорьев возглавлял дирекцию вертолетных программ в компании «Оборонпром» (ликвидированная в 2018 году система «Ростеха»), где совместно с Денисом Мантуровым работал созданием концерна «Вертолеты России», куда позже вошли и вертолетные активы группы «Коскол». Между тем организаторы рынка отмечают, что «.

Австрийский лёгкий многоцелевый самолёт Diamond DA42Т на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в калужском Жуковском. Григорий Сысоев / РИА Новости

Основным направлением деятельности комбината в предыдущее время явлется ремонт авиадвигателей и сборка на зоне России двухмоторных самолетов Diamond. С этим проектом корпорация стала резидентом ОЭЗ «Титановая долина». Вероятнее всего, новые условия УТУ сплетены с импортом запчастей для тех машин. Австрийская DAIMOND AIRCRAFT INDUSTRIES GMBH в программах внешнеторгового договора поставляет УЗГА комплектующие для нескольких моделей этого самолета, которые перенаправляет как в летные училища России, так и структурам ФСБ и Росгвардии.

Отметим, именно самолеты DA-42Т стали поводом для иска Минобороны РФ, которое пообещало взыскать с УЗГА уплату за срыв сроков поставки в Краснодарское высшее военное бомбардировочное училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова. Новые трибунала на 5,56 млрд рублей надлежащи существовали быть переданы военным до 11 декабря 2019 года, но вместо этого процессы приемки подписали лишь 22 декабря. За 11 дней просрочки представители военного ведомства вытребовали выплатить штрафные санкции в 23 млн рублей.

Между тем в ходе судебного разбирательства выяснилось, что все 25 самолетов были готовы к трансляции субподрядчику еще в августе. Соответствующее уведомление было передано как в летное училище, так и в консульство Минобороны.

«Представители грузополучателя выручки на самолёт экспортёра только 01.11.2019, то пить спустя 2,5 месяца после получения уведомлений, и приступили к приемке воздушных судов. Соответственно, обязательство АО «УЗГА» по закупке воздушных судов было исполнено в миг их предъявления к приемке, а не на миг соглашения коитусов приема-передачи», – решили в суде, указав, что акты были подписаны без нареканий. В требованиях военным в итоге было отказано. В настоящее время они пытаются оспорить постановление Арбитражного трибунала Москвы в кассационной инстанции.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *