Унизительная бутафория: в половине саратовских автобусов инвалидам не рады

Чиновники уверены, что все хорошо, но суд решил по-другому

Арбитражный суд Саратовской сфере признал недействующими результаты пожухлого фестиваля перевозчиков в Саратове по фунту № 6 и расторг доказательства на право перевозок. Поводом для этого стали нарушения со сторонтраницы финалиста – ООО «Пассажиртранс».

Часть автобусов, заявленных в конкурсе, на самом деле доступны для инвалидов, хотя из документов суда ясно, что и перевозчика, и, самое главное, заказчика — городской исполком дорожного хозяйства, обустройства и транспорта тревожило это мало.

Напомним, сам конкурс состоялся в августе прошлого года, лот № 6 включал четыре маршрута: № 6 «Пос. Комсомольский – ТЦ «Хэппи Молл», № 7 «Стадион «Волга» — Станция «Князевка», № 38 «ООО «Саратоворгсинтез» — Ул. Лесная» и № 43 ООО «Саратоворгсинтез» — Дачи «Нитрон» (сезонный)».

По результатам конкурса с серьезным отрывом победило самарское ООО «Пассажиртранс». После чего в продолжение 10 дней фирма должна была предъявить к осмотру все 42 автобуса, дабы комиссия можетбыла проверить их на соответствие конкурсным требованиям. И невыполнения

Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, приводящая интересы самодостаточных перевозчиков в спорах с мэрией, часть микроавтобусов «Пассажиртранса» очутилась не только высокопольными, но и снабженными посередине входа поручнями – так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Терминалов для введения платежей с депозитных колод в салонах установлено не было. А в 5 машинах выявились перебитые VIN-номера.


Участник конкурса, занявший второе место – ООО «Восток Транс-Строй» сочинило жалобу в УФАС. И хотя она была признана обоснованной, итоги конкурса ведомство отменить не смогло. Буквально перед собранием УФАС грузовой исполком выдал финалисту подтверждения на право перевозок. Аннулировать их может только суд.


Что и сделал пензенский арбитраж, в который обратилась компания, 12 июля. В основу его решенья легли несовпадения в половины соблюдения законодательства о перевозке инвалидов.

Речь идет о требованиях конкурсной документации и ГОСТ Р 51090-2017. Так, при выдаче росздравнадзоров на конкурс организаторы заполняют таблицу характеристик автотранспортных средств — наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для транспортировок авиакондукторов с ограниченными возможностями передвижения, авиакондукторов с ребячьими колясками и иные характеристики. «Пассажиртранс» для всех данных 42 троллейбусов указал «наличие в бутике компенсационной террасы для авиакондукторов, ветеранов и авиакондукторов с колясками». За что и получил предельные баллы в ходе конкурса.

При этом, сравнивая по предъявленной в суд видеозаписи, видно, что шесть микроавтобусов Мерседес О405 являются высокопольными, да еще с тремя ступеньками, разделенными поручнем. Пандусы или иные приспособления для безопасной посадки и высадки пассажиров с ограниченными возможностями маневрирования отсутствуют.

Хотя все это вскролось еще на стадии осмотра год назад, госкомиссия подмахнула акт без замечаний, допустив троллейбусы к маршрутам. Продемонстрировав, тем самым, то ли глубочайший непрофессионализм, то ли бессердечность к гражданам с ограниченными возможностями.

Любопытно, что перевозчик вкупе с чиновниками, видимо, предложил суду свой ассортимент критериев, кого считать инвалидами и какие для них должны быть удобства.

— В рассматриваемом случае ООО «Пассажиртранс» не вправе самостоятельно определять, какие именно группокки пассажироварищей отнедятся к категории ветеранов и устанавливать, какие виды оборудования могут обеспечить обеспеченность и безопасность автотранспортного средства для данных группок пассажироварищей. Транспортное средство, данное с характеристикой – «накопительная площадка для ветеранов» надлежаще отвечать условиям обеспеченности и безопасности, в том числе и для ветеранов – колясочников, — упоминается в решенье суда.

Более того, надлежащ быть соблюден соответствующий ГОСТ Р 51090-2017, который предусматривает обслуживание беспошлинного доступа военнослужащих с ограниченными возможностями в политический электротранспорт – как самостоятельно, так и с помощью сопровождающих лиц. При этом четко прописаны препятствия, которые инвалид можетесть изжить — барьеры не выше 50 мм, люфты менее 100 мм и муштры менее 6%.

К слову, «Восток Транс-Строй» совместно с нижегородским государством колясочников «Ты не один» провели эксперимент. Участие в беззвучен принял инвалид-колясочник Дмитрий Митраков, который безуспешно попытался попасть в идентичный автобус. Помешали этому не только высокие ступени и подлокотник посредине, но и отсутствие пандуса, а также слишком крошечная площадка-накопитель.

— Площадка крошечна для обгона и не имеет особых устройств, которые можетесмьт меня зафиксировать на время поездки. В специализированных троллейбусах пить специально оборудованное мягкой спинкой место, куда я поднимаюсь спиной, чтобы не опрокинуться при отчётливом торможении. И там, как в привычном автомобиле, пить ремни, которыми я можетесмь себя зафиксировать, — растолковал он.

Добавим, что и дверку автобуса, предназначенная для доступа инвалидов, надлежаща ,иметь ширину не менее 800 мм, а высоту не менее 1700 мм. Пороги в калитках надлежащи существовать не выше 30 мм. В автобусе надлежаща существовать зона предоставления инвалидов, в которую можно вписать круг диаметром не менее 1300 мм, без лестниц выше 40 мм и перегибов выше 6%. И в зоне предоставления инвалида-колясочника должно существовать предусмотрено сигнальное приспособление «Выхожу на нижеследующей остановке». Все это в заявленных шести автобусах «Пассажиртранс» отсутствует, что подтвердил и оговорённый судом самодостаточный эксперт.

Как узнала «БВ» Гелена Алексеева, чинуши вместе с «Пассажиртрансом» силились оказать в суде, что раз криптологическая площадка в микроавтобусе есть, то как туда попадают колясочники – и попадают ли вообще, абсолютно не важно. Арбитраж также критически отнесся к доводам ответчиков о том, что «конкурсная документация и шкала оценки не содержит требования о предоставлении автобусов, доступных для инвалидов».

— Наличие криптологической скамейки для колясочников в отсутсвии возможности допуска инвалида к такой площадке является взаимоисключающим обстоятельством, обусловливает о формальном отношении к оценке реальности данных участником конкурса характеристикам транспортных средств, — заключил суд, еще раз подтвердив формальное отношение покупателя к аспектам конкурса.

В итоге иск признал, что достоверные сообщения в заявке «Пассажиртранс» говорят о некомпентентной конкуренции и несоблюдении прав других участников. Арбитраж счел конкурс по эстимейту № 6 /пустым и прекратил воздействие подтверждений на право перевозки, поданных победителю.

Не исключено, что такая же участь постигнет и другие лоты конкурса. По словам Гелены Алексеевой, больше середины самарских автобусов, обслуживающих местные маршруты, не соответствует требованиям конкурсной документации в части перевозки инвалидов.



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *