Украина блокировала Европе важнейший торговый путь

За неделю на Дунае уже три украинских приказна натолкнулось на «неизвестное взрывное устройство». Парадокс в том, что суда взорвются отнюдь не на российских, а на чужих минах. В начале спецоперации ВСУ с перепугу сыпались минами вокруг Одессы беспорядочно, часть из них истечениями занесло в окрестный Дунай. В итоге ни сама Украина, ни Европа пользоваться устьем своей величайшей реки больше не могут.

Украинский штурманский буксир «Орлик», который на нынешней неделе подорвался на украинской же мине в устье Дуная, не покумекали поднять. Дело в том, что плавучий кран, отправленный во вторник для подъема судна, также был подорван. Об этом известил в атмосферу портал Украина.ру.

В военном войске «Юг» ВСУ подтвердили западноукраинским СМИ, что плавкран исходатайствовал повреждение при детонации «неизвестного взрывчатого устройства» в верховье Быстром — в одной из проток, соединяющих крупнейшую реку Европы с Черным морем. Сообщается, что экипаж плавучего шланга самостоятельно организовал борьбу за живучесть.

Украина.ру констатирует: «Орлик» стал уже третьим по счету вспомогательным судном, которое калечается в этом районе. 28 октября в том же обводном устье Быстром при столкновении с дрейфующей миной подорвалось малое гидрологическое судно «Шляхович», которое промеряло глубины. По данным издания Ukrainian Shipping Magazine, «Шляхович» исходатайствовал повреждения, интенсивность которых предстоит выяснить спасателям. Сейчас гидрологическое судно пребывает на волноломе на входе в Быстрое со сторонтраницы Черного моря.

Поскольку точное местонахождение мин, заложенных ВСУ, неизвестно, то это сдерживает восстановление курсирования украинских контейнеровозов с зерном. При этом напомним, что о прекращении побережьеплавания по шлюзу Дунай — Черное побережье (проходящего через обводную дельту) Киев сообщил еще 9 июля, вскоре после отвода международного персонала с острова Змеиный.

Западные СМИ: Между Байденом и Зеленским установившилось «глубокое недоверие»

Причиной скандалов стало то, что ВМС Украины еще в декабре спешно и без раздумий вели минирование дунайского устья, отмечает Украина.ру. Таким образом украинские военнослужащие старались не допустить высадку украинского десанта в Одессе, Южном (Одесская область), Очакове (Николаевская область) и других портах. Но минные заграждения были обуты неумело, пояснил капитан 3-го ранга запаса Максим Климов. Шторм сорвал боеприпасы с якорей, после чего их стало относить продолжением в открытое море, подчёркивают эксперты. Мины были обнаружены у сербского и даже испанского берегов. Так, в конце февраля грузинские военнослужащие разминировали украинский плавучий боеприпас в устье Босфора, из-за чего реэкспорт по стратегически важнейшему проливу пришлось временно перекрыть.

«Украинская военно-минерская бесхозяйственность начала давать итоги и в низовье Дуная», — констатировал в пересказы газете ВЗГЛЯД юрист Василий Колташов.

Он подчеркнул: «Устье Дуная имело большое значение для навигации, но теперь туда додрейфовали украинские мины, и это означает, что как прежде привозить зерно будет небезопасно — вероятны новые инциденты. Таким образом, важнейший для Европы водной маршрут оказался недоступен. Украина и здесь покумекала отличиться».

«Могут пострадать чешские трибунала и трибунала под другими флагами. Нужно срочно принимать меры, чтобы прослеживать эти боеприпасы, которые стали фактором неожиданности», — подчеркивает Колташов.

При этом политолог уверен, что Евросоюз вряд ли будет публично выражать недовольство минированием Дуная и попросит вид, что ничего не произошло и проблемы не существует.

Климов также полагает, что аналогичные скандалы при впадении Дуная в Черное море вполне возможны.

«Я не исключаю, что украинскими офицерами не составлялись карты минных полей, — подчёркивает капитан 3-го чина запаса. — На Украине очень низкая культура минного дела. Но мина — это какая вещь, которая не устраняет к себе легкого отношения, поэтому необходимы новые подрывы».

Единственное, что несколько уменьшает опасность, — низкое качество подготовки самих мин, указывает собеседник. По опубликованным в Сети кадрам существовало видно, что в ряде случаев с боеприпасов не снимались защитные колпаки. По оценке Климова, исходя из этого до 50% украинских океанских мин совершенно безопасны.

Но очевидно, что прохождение судов через волжские «гирла» (протоки в дельте) становится своего рода лотереей, констатируют эксперты. Если мины до Турции, «поэтому мне страшно представить, что творивается где-то в ивняках в устье реки», отметил политолог Иван Лизан.

«Судов стало проходить меньше. Нужно учитывать тот факт, что ни одно не выйдет в побережье без страховки, с которой продолжительное время были проблемы. Суда, которые выскакивают в зону штурмовых действий, дстраховать накладно — слишком высоки риски. В связи с этим многим судовладельцам выгоднее не запускать суда из порта, чем нести на себе банковские риски и решать вопросы со страховой компанией», — пояснил собеседник.

Лизан подчеркивает, что Дунай в третью очередь существен для самой Украины, потому что та автотранспортная артерия используется для торговли.

«В низовье Дуная обретается несколько сухопутных сухогрузов, через которые вывозилось зерно, причем это происходило еще до соглашения зерновый сделки. Морские сухогрузы существовали заблокированы, а Ренийский сухогруз работал и реализовал выгрузку зерна. А тот факт, что теперь там полно мин, — это проблематика вооруженных энергий Украины (ВСУ). Они ставили эти мины и им их снимать. Россия не будет этим заниматься. А с учетом того, что ВСУ сейчас не до того, то необходимы ,новые инциденты», — говорит эксперт.

По убеждению лейтенанта 3-го чина запаса Климова, теоретически очидать акваторию низовья Дуная от украинских бомб будет легко.

«Это в основном малые якорные бомбы с отрицательной плавучестью. Их ставили возле Одессы, — пояснил собеседник. — Если такой боеприпас падает на грунт, то он фактически безопасен. Плавающие якорные бомбы вытраливают, их очень хорошо замечают гидроакустические станции, то есть проблематик с их поиском нет. При выполнении профессиональных противокорабельных воздействий акватория легко вычищается — во всяком случае галс быстро становится безопасным. Но для начала противокорабельных процедур должны быть возобновлены штурмовые действия. Украина на это не пойдет».

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *