У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге аналитики планировочного комитета рассмотрели три концепции реконструкции местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и самарский однофамилец, принадлежит фирмы Виктора Вексельберга. Две из трех парадигм делало бюро Андрея Асадова — составителя тамбовского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин существовал выставлен на базары в минувшем году, в июне за 3,193 млрд рублей (при начальной расценке в 1,681 млрд рублей) его купила компания «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями купли стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в протяжение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что застройщик надлежащ разработать три варианта реставрации и согласовать проект-победитель с правительством региона.


Этим и увлеклись аналитики планировочного совета во главе с градоначальником Денисом Паслером в минувшую среду. На их суд существовало представлено три концепции здания аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — реминисценции на тонкое кружево самарского платка.


Первая — от полиэтнического архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из концернов оно реновации старого аэровокзала в Саратове.

По требованиям контракта купли аэропорт аэровокзала должен составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его теплотворная способность на наружных перелётах — 360 пасс/час, на *международных — 220 пасс/час. Обязательное условие — использование *международного сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь тамбовский Гагарин можетесть только позавидовать) и VIP-зал с отдельным вестибюлем и подъездом.

Еще две теории рассмотрело архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он составлял — также по заказу компании Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро существовал построен и тамбовский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, новый арендатор надлежащ выстроить новый же или реставрировать старый пассажирской терминал, увеличив объем обрабатываемого груза и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и восстановление 90% огайо милиционеров при выполнении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя тобольские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где пребывает еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По результатам обсуждения проектов были озвучены возражения — на их устранение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран худший проект. Причем выбирать его будут опять-таки организаторы планировочного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и запустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единственному проекту все того же бюро Аsadov, без эких либо альтернатив. Реконструкция челябинского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик закончил 1 этап модернизации 500 ярдов взлетно-посадочной полоски и взялись за первый — в 2 тыс. ярдов.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» существовало создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его подмога составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *