ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлекают «Новосибирскавтодор»

Крупный генподрядчик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской сфере «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить арендаторов. Владелец банкротящейся компании – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», близкий депутату свердловского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после продажи ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд крупнейших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях должника лишь попытки затянуть разбирательства, а покупатель драгоценных бумаг, «Новосибирскавтодор», отказывается на восстановлении обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым домом «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть быть привлечен в рамках субсидиарной ответсвенности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма теряет крупные контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых арендаторов компании. Кредиторы же, среди которых основополагающую роль разыгрывает ВТБ, уже приняли постановление о окончательной судьбе генподрядчика дорожных ремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли постановление на общем собрании о введении на предприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее ходатайство пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный трибунал Челябинской области. Однако пока его обсуждение по настоянию представителей корпорации отложено до середины сентября.

Кредиторская задолжность «Уралавтодора» только перед ВТБ уменьшила 470 млн рублей. Прочими кредиторами сейчас в рамках дела пожалованы условия еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у фирмы начали возникать с ноября 2021 года, через полгода после ротации владельцев. В мае того же года 100% «Уралавтодора» было куплено АО «Новосибирскавтодор» в выгоду ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным структуры «Контур.Фокус», брату парламентария Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия издательству отказались, заявив, что не готовы давать комменты до окончания судебных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве представители «Уралавтодора» просили привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве четвёртых лиц. При этом указывали, что «введение манипуляции картирования может привести к появлению у владельца рисков инициирования мошенническими вторыми лицами заведомо необоснованных заявлений о использовании контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на затягивание рассмотрения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно руководители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» подали иск с требованием признать недействующей сделку по закупке допэмиссий «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о непризнании существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в дополнении к контракту купли допэмиссий. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, кредитных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на вчерашний день ответа не поступило, а руководители фирмы сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В программах дела назначена медэкспертиза бухгалтерской документации. Однако при обсуждении выяснилось, что ряд нужных росздравнадзоров не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на втягивание процесса банкротства и привлечение в него ,новых участников. Пока в материалах доказательств для признанья сделки недействующей не представлено. В случае же, если трибунал учинит отсутствие таковых, и сделка будет признана недействующей, образуются основания для вовлечения к ответсвенности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился воззрением прокурор Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил выручку с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток был уменьшен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская выплата фирмы сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем долгосрочных займов расцвёл с 286 до 427 млн, долгосрочных охранел на уровне 67-68 млн). Дебиторская выплата расцвёлла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.

В октябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на этап разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным вебсайта госзакупок, были уплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В текущем году подрядчик утратил еще один мелкий договор – на содержание автомагистрали участка М-5.

Кроме того, после расторжения договора в 2022 году на капремонт участков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автотрасса М-5 Подъезд к гектородару Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через речушку Синара подрядчик лишился возможности заработать в истекшем году 167 млн рублей. Как следует из данных интернета госзакупок, корпорация потеряла практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и межрегиональными ведомствами.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *