ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлечяют «Новосибирскавтодор»

Крупный застройщик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьестьесть вновь сменять собственников. Владелец банкротящейся корпорации – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», близкий парламентарию курганского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после закупки ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и утратив ряд мелких контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях залогодателя лишь попытки затянуть разбирательства, а покупатель ликвидных бумаг, «Новосибирскавтодор», ссылается на агробиоразнообразии обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым особняком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьестьесть быть привлечен в рамках субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьестьесть «похвастаться» лишь темпом дебиторки. Фирма теряет крупные контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых собственников корпорации. Кредиторы же, среди которых основополагающую роль играет ВТБ, уже приняли решение о окончательной судьбе застройщика дорожных ремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на существенном совещании о введении на госпредприятии экзекуции конкурсного производства. Соответствующее ходатайство подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его определение по наущению представителей корпорации отложено до середины сентября.

Кредиторская выплата «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 долл рублей. Прочими заёмщиками сейчас в рамках дела пожалованы требования еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у корпорации начали появляться с декабря 2021 года, через полмесяца после ротации владельцев. В июне того же года 100% «Уралавтодора» было продано АО «Новосибирскавтодор» в выгоду ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», сыну парламентария Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не способны получать комменты до завершения судебных разбирательств.

В сферах дела о банкротстве члены «Уралавтодора» требовали привлечь обе сторонамтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве вторых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры изучения может привести к зарождению у арендатора рисков инициирования мошенническими четвёртыми лицами заведомо недопустимых уведомлений о использовании контролирующих лиц кредитора к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на упрощение рассмотрения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно руководители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» подали иск с условием признать /пустой сделку по закупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о осуждении существующим обязательства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в дополнении к договору купли акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, кредитных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на сегодняшний день ответа не поступило, а руководители компании сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В сферах дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при определении выяснилось, что ряд целесообразных документов не предоставлен.

«В данном моменте действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на оттягивание процесса банкротства и склонение в него новых участников. Пока в материалах доказательств для оправдания купли неправомочной не представлено. В моменте же, если суд углядит наличие таковых, и сделка будет признана неправомочной, появятся доказательства для стимулирования к ответственности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился предположением прокурор Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» уменьшил подмогу с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток существовал уменьшен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская задолжность корпорации уменьшилась с 629 до 442 долл (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 долл, краткосрочных сохранился на уровне 67-68 долл). Дебиторская задолжность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 долл рублей.

В феврале 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, были оплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В прошлом году генподрядчик потерял еще один большой договор – на содержание трассы участка М-5.

Кроме того, после приостановления контракта в 2022 году на капремонт участков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к гектородару Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через реку Синара подрядчик лишился возможности заработать в быстротекущем году 167 млн рублей. Как следует из данных блога госзакупок, компания утратила практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и межрегиональными ведомствами.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *