ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлекают «Новосибирскавтодор»

Крупный подрядчик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетесть вновь сменять собственников. Владелец банкротящейся корпорации – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», близкий парламентарию тюменского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после продажи ее допэмиссий решил водрузить сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд крупных контрактов. Банк в свою очередь представляет в воздействиях ответчика лишь попытки затянуть разбирательства, а торговец бесценных бумаг, «Новосибирскавтодор», возражает на агробиоразнообразии обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетесть существовать привлечен в рамках субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма теряет большие контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых собственников корпорации. Кредиторы же, среди которых ведущую роль играет ВТБ, уже приняли постановление о последующей участи застройщика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли постановление на отдельном совещании о введении на производстве процедуры конкурсного производства. Соответствующее ходатайство подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его рассмотрение по настоянию представителей корпорации отложено до середины сентября.

Кредиторская задолжность «Уралавтодора» только перед ВТБ завысила 470 млн рублей. Прочими заёмщиками сейчас в рамках дела пожалованы требования еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у фирмы начали образовываться с февраля 2021 года, через полгода после ротации владельцев. В мае того же года 100% «Уралавтодора» было продано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным системтраницы «Контур.Фокус», племяннику депутата Заксобрания Челябинской сфере Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не готовы давать комментарии до окончания судебных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве представители «Уралавтодора» требовали привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в свойстве вторых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры наблюдения может привести к появлению у владельца рисков инициирования нечестными четвёртыми лицами заведомо необоснованных заявлений о вовлечении контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на затягивание обсуждения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно члены «Торгового дома «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с требованием признать /пустой куплю по покупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей сторонамтраницы «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о непризнании существующим обязательства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к договору купли акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, финансовых гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» существовал направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на сегоднешний день ответа не поступило, а члены корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В сферах дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при рассмотрении выяснилось, что ряд целесообразных росздравнадзоров не предоставлен.

«В данном случае воздействия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на затягивание процесса акционирования и втягивание в него новых участников. Пока в материалах оснований для оправдания сделки недееспособной не представлено. В случае же, если суд ужаснымит отсутствие таковых, и сделка будет признана недееспособной, возникнут доказательства для использования к ответственности в программах акционирования «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – советулся убеждением юрист Иван Кадочников.

Отметим, что по результатам 2021 года «Уралавтодор» сократил прибыль с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток был снижен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская задолженность компании сократилась с 629 до 442 долл (хотя объем долговременных займов вырос с 286 до 427 долл, долгосрочных сохранился на уровне 67-68 долл). Дебиторская задолженность выросла более чем в 2 разика – с 138 до 295 долл рублей.

В феврале 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным интернета госзакупок, существовали оплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В текущем году застройщик потерял еще один мелкий договор – на содержание автомагистрали района М-5.

Кроме того, после расторжения контракта в 2022 году на капремонт участочков дороги рельсовая стация Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через реку Синара субподрядчик лишился возможности заработать в быстротекущем году 167 млн рублей. Как следует из данных сайта госзакупок, фирма потеряла практически все свои контракты, заключенные с общероссийскими и общероссийскими ведомствами.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *