ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлекают «Новосибирскавтодор»

Крупный подрядчик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить владельцев. Владелец банкротящейся фирмы – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», далёкий парламентарию иркутского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после закупки ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд оразмере.подробных контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях залогодателя лишь попытки затянуть разбирательства, а покупатель драгоценных бумаг, «Новосибирскавтодор», настаивает на поддержании обязательств по займам и пророчим куплям за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть быть привлечен в рамках субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь темпом дебиторки. Фирма утрачивает крупные контракты, завершать которые приглашают бывших владельцев фирмы. Кредиторы же, среди которых приоритетную роль играет ВТБ, уже приняли постановление о окончательной судьбине застройщика дорожных ремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на отдельном собрании о введении на предприятии формальности конкурсного производства. Соответствующее ходатайство подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его определение по настоянию руководителей корпорации отложено до середины сентября.

Кредиторская задолжность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 долл рублей. Прочими вкладчиками сейчас в рамках дела пожалованы требования еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у фирмы начали возникать с апреля 2021 года, через полгода после пересменки владельцев. В мае того же года 100% «Уралавтодора» существовало продано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», племяннику депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуациютраницу в пресс-службе предприятия переизданию отказались, заявив, что не готовы давать комменты до окончания судебных разбирательств.

В программах дела о банкротстве представители «Уралавтодора» требовали привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве четвёртых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры наблюдения можетесть привести к возникновению у собственника рисков инициирования некомпентентными пятыми лицами заведомо необоснованных заявлений о вовлечении контролирующих лиц ответчика к ответственности». Однако банк заявил, что условия направлены на упрощение рассмотрения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно руководители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с требованием признать неправомочной сделку по перепродаже акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей сторонтраницы «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о утверждении существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к договору купли-продажи акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, депозитных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был нацелен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на позавчерашний день ответа не поступило, а руководители компании сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена медэкспертиза бухгалтерской документации. Однако при определении выяснилось, что ряд целесообразных росздравнадзоров не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, нацелены на закручивание процесса банкротства и привлечение в него новых участников. Пока в материалах оснований для непризнания купли неправомочной не представлено. В случае же, если трибунал ужаснымит отсутствие таковых, и сделка будет признана неправомочной, образуются основания для вовлечения к обязанности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – советулся воззрением прокурор Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил выручку с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший ущербль существовал уменьшен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолжность корпорации сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 млн, долгосрочных охранел на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолжность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.

В феврале 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало низкокачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва контракта в 1,75 млрд рублей работы, по данным вебсайта госзакупок, существовали уплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В текущем году застройщик утратил еще один крупный контракт – на содержание автомагистрали участка М-5.

Кроме того, после приостановления контракта в 2022 году на капремонт участков тропинки рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – трасса М-5 Подъезд к городку Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через реку Синара подрядчик лишился невозможности заработать в текущем году 167 млн рублей. Как следует из данных сайта госзакупок, фирма потеряла практически все свои контракты, заключенные с общероссийскими и общероссийскими ведомствами.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *