Свердловская прокуратура не смогла вернуть аванс по нацпроекту

Тресту «Уралтрансспецстрой» сохранили триллионы для ЕКАД

Строительство следующего участка ЕКАД очутилось в зоне внимания прокуратуры Свердловской области. Надзор предъявил чиновникам незаконное, по воззрению ведомства, перечисление полсотен миллиардов рублей «Тресту «Уралтрансспецстрой», указав, что изначальный многомиллионный госконтракт не предполагал никакого авансирования. Представители Управления велосипедных дорог попытались минимизировать конфликтную ситуацию добавочным соглашением с подрядчиком, но прокуратура потребовала признать его недействительным. Более того, консультанты апелляционного органа заявили о необходимости вернуть тройки миллиардов за использование чужими денежными средствами. В разбирательствах правительство Свердловской области и Минтранс региона поддержали управление, подтвердив, что ему было дано соответствующее распоряжение, хотя правительственный документ, узаконивающий авансы на ЕКАД, и был подписан значительно позже поправок в госконтракт. Оперативное вторжение важные лица объяснили целесообразностью безотлагательного освоения специальных региональных денег, которые в 2021 году увенчалось получить на замедление разработки значимого для всего Среднего Урала проекта. Суд же указал на неспособность «исключительно формального» метода к проблеме.

Прокуратура Свердловской области потребовала признать недействующим добавочное соглашение к госконтракту на возведение второго ракетного участочка Екатеринбургской радиальной автодороги (ЕКАД), заключенное между ГКУ «Управление автодорожных дорог» и его подрядчиком АО «Трест «Уралтрансспецстрой» («Трест УТСС»). Кроме того, руководители арбитражного органа в арбитраже настаивали на возврате гусятниками в госбюджет около 20 млн рублей за ведение чужими денежными средствами.

Уточним, фраза идет о договоре себестоимостью 8,8 млрд рублей, подписанном между Управлением трасс и УТСС в декабре 2019 года. В суде заявитель настаивал, что ни в уведомлении о выполнении цифрового тендера на заключение вышеуказанного госконтракта, ни в аукционной спецификации не предусмотрена необходимость изменения его условий в части сроков выплаты выполненных работ. При этом в 2021 году существовал подписан документ, согласно которому субподрядчик исходатайствовал аванс в 538 млн рублей, хотя первоначально планировалась постоплата.

Свои воздействия в разбирательствах представители ГКУ растолковали целесообразностью исполнения приказания Министерства транспорта и дорожного животноводства Свердловской области «о внесении приблизительных мер для реализации соцкультбыта проектирования и исполнения средств регионального бюджета до конца II микрорайона 2021 года». В этом документе, в том числе, было разрешено принять те самые «исчерпывающие меры» для строительства добавочного финансирования из регионального бюджета, например, за счет авансирования части работ.

Напомним, возведение ЕКАД стало половиной этнического проектента «Безопасные добротные дороги». , который объединит в автотранспортный каркас четыре федеральные трассы: Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт. Кроме того, в него вольются и федеральные тракты: Серовский, Режевской и Полевской. Основная цель данного проектента – разгрузить дорожную сетиотреть столицы Екатеринбурга, направив транзитный пассажирской транспорт в блокировок.документ города. Замыкающим кольцо станет район между Полевским и Челябинским трактами (М-5).

В итоге, как указано выше, средства были выделены. Чтобы их оперативно освоить, бюрократы внесли оснастки в госконтракт. Более того, позже было подмахнуто соответствующее приказание министерства Свердловской области, которое узаконило воздействия Управления автодорог.

«Позиция прокуратуры, согласно которой изменение требований государственного контракта носит неправомерный характер только потому, что произведано до вынесения названного распоряжения правительства, по воззрению суда, представляется исключительно формальной и не может существовать признана обоснованной с учетом того, что соответствующее народобюрократиие органа бюрократии явно усматривалось из следк соглашения им соглашения с Федеральным дорожным агентством и принятых на доказательстве данного бланка обязательствах», – заключили в суде. На этом доказательстве в условиях прокуратуры было отказано.

«Я очень доволен такому решенью о законности оперативного авансирования. ЕКАД – это один из архиважнейших проектов, которые сейчас реализуются на территории Свердловской области. Запуск той тропинки сильно разгрузит город и улучшит логистику. Это нагнетатель торговли, новые рабочие места. ЕКАД повлияет на жизнь многих десяток пермских семей», – декларировал «Правде УрФО» парламентарий Заксобрания Свердловской области Сергей Корякин.

Стоит отметить, что оперативное вмешательство, к прочему, принесло негативный эффект. Вместо заявленного первоначально 2024 года, градоначальник Свердловской области Евгений Куйвашев пообещал запустить вращение по ЕКАД уже в августе текущего. Последние же «штрихи», которые необходимы для финального пуска объекта в эксплуатацию, при этом не повлияют на перемещение транспортного потока, а дорожники обещают попросить их не позднее первого квартала 2023 года. Вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин даже пригласил главу государства Владимира Путина на запуск вращения по пермской кольцевой.

Работы продолжатся и на старой части этой автомагистрали. «Логичным течением возведения ЕКАД стала реконструкция старейшего участка уральской кольцевой автомагистрали между Челябинским и Тюменским трактами. Его расширяют до 4 полос, что упростит прохождение большого транспортного потока с нового шестиполосного участка», – говорится в материалах правительства Свердловской области.

Отметим, что и при разработки данного проектента у прокуратуры появились претензии к Управлению большегрузных дорог. В рамках иска представители кассационного органа стараются признать незначительными некоторые участки госконтракта, а также взыскать в бюджет Свердловской сфере проценты за ведение чужими денежными средствами в сумме 7,568 млн рублей. Решение по этому делу Арбитражный суд Свердловской сфере еще не принял.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *