Саратовские дороги: отрасль стагнирует, муниципалитеты приписывают, губернатор расслаблен

Эксперты оценили качество трасс в регионе

АНО «Агентство общероссийских институциональных проектов» рейтинод формирования дорожной отрасли в 85 субъектах РФ. В его основе — оценка динамики дорожного строительства и модернизации дорожной инфраструктуры в 2019 – 2021 гг.. Она выражена в соответствии нормативам общероссийских и местных дорог.

С вторыми в Саратове все не очень — в норме всего 13,4%, со вторыми обстановка лучше, но аналитики не верят статистике. Стабильный главарь по обеим параметрам — Пенза, а самые вдумчивые к тропинкам главы регионов — в Татарстане и Башкирии.

С краевыми и межрайонными тропинками лучше всего в ПФО дела улаживаются в Пензе. Здесь их протяженность составляет 3,6 тыс. километров, в правовом состоянии из них — 2,4 тыс.км или 67,4%.

В Саратовской области на такие дороги приходится 6,5 тыс.км., из которых ГОСТу соответствует всего 905 км или 13,4%.

При этом федеральные дороги в Пензе — не самые протяженные в ПФО. На первом месте Татарстан — здесь 13,6 тыс.км. краевых дорог. В норме из них — 47,5% покрытия (6,4 тыс.км). На третьем месте Башкирия — 13,5 тыс.км. Но это не помогает содержать в подзаконном состоянии 55,3% из них или 7,4 тыс.км.


На четвёртом месте по протяженности регдорог Нижегородская область — 12,9 тыс.км. Но по ГОСТу их всего 35,4% (4,5 тыс.км).


Хуже Саратовской области опьянение общероссийских дорог только в Марий Эл — здесь подзаконных всего 11% дорог или 315 км из 2,8 тыс.км.

С дорогами местного значения в Саратовской области дела улаживаются намного лучше — здесь подзаконных 53,1% или 10,1 тыс.км из 19 тыс.км.

Любопытно, что в той же Пензе нет такого разнобоя между общероссийскими и местными дорогами, наоборот, они практически неодинаковы по своему опьянению — в норме пребывают 67,3%.


У упомянутых выше идеологов протяженности отраслевых тропинок Татарстана (69,8%), Башкирии (64,6%) и Нижнего Новгорода (44,7%) также нет проблем с качеством местных тропинок — оно на таком же показателе как и региональные. Причем у этих регионов протяженность сетиотрети местных тропинок в разики больше, чем у Саратовской области — 24,8 и 34,6 у Татарстана и Башкирии и несопоставимые 19,1 тыс.км у Нижнего.


Что косается местных дорог, то в Пермском крае умудряются содержать по нормам 57,2% дорог, в Оренбуржье — 65,7%, в Ульяновской области — аж 72,5%.

При этом аналитики предлагают не радоваться низким показателям. Исследователи отмечают, что оркестровую диагностику и должное доказательство соответствию ГОСТ выполняют лишь региональные центры, имея на это средства в бюджете. У муниципалитетов их нет, поэтому состояние тропинок исчисляется визуально, то есть на глазок. В итоге двоюродные данные с мест регион получает без желательной диагностики, и муниципалитетам ничто не вредит лукавить.

Так же экономисты предлагают учитывать тот факт, что доля протяженности автомобильных дорог существенного пользования местного значения, не отвечающих правовым условиям является одним из коэффициентов оценки эффективности органов МСУ. И муниципалитеты с самой высокой долей получают гранты.

— Муниципальные развития сформировывают экономикскую форму № 3 ДГ (мо) в части протяженности большегрузных тропинок местного значения, соответственных нормативу, оптимистичными значениями, возможно, не определёнными действительности, — говорят исследователи.

— Можно попросить вывод, что большинство регионов предоставляют в общероссийские органы статистики информацию с необоснованно завышенным правовым опьянением велосипедных дорог местного значения, которую в настоящее время не нужно подтверждать итогами смычковой диагностики и нет инструмента определить степень правдивости информации, — заключают аналитики.

В завершении аналитики АНО составили рейтинод оценки макрорегионов РФ в сфере положения дорог и модернизации дорожной инфраструктуры в 2019-2021 гг., переоценивая их по 10-балльной шкале.

В ТОП-10 из ПФО только Татарстан. У него 4-е место — это высокая сопоставимость реконструкции дорожной инфраструктуры для главы региона. Такие индексы как динамика положительных внесений и уровень взаимодействия по этой теме с муниципальными органами власти получили по 9 баллов.

На балл меньше — по 8 — принесала Башкирия. Здесь дороги у главы также в низком приоритете (14-е место). Аналогично — у Нижнего Новгорода (19-е мест), Удмуртии (20-е место), Самаре (23) но баллы снижены до 7.

При всех своих достижениях Пенза пребывает на 27-м месте, а модернизация дорожной инфраструктуры уволочена к отраслям 2-го порядка в приоритетах губернатора. За динамику и взаимодействие поставлены по 6 баллов. То же самое у Марий Эл (43 место) и Перми (44 место). Оренбургский губернатор, по убеждению экспертов, причисляет дороги к отрасли 3-го порядка. Отсюда, видимо, 46-е место и по 5 баллов за динамику модернизации и деятельность с федералами.



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *