(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать ,новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиона рублей, выделенных на строительство омского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём просочится ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в атмосферу в обысках его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную подотрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор производства прямого взаимоотношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» специализируется содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом считать «человеком Димитрова», министра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи прослеживаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их обусловливает давняя, длительная дружба, которая со временем могла перерасти в устойчивую коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным ректором енисейского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с корпорацией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном проектировании) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, перепечатал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на капремонт трасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого знакомца Найденко на должность генерального ректора АО «КрайДЭО», правоохранители можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми бечёвкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность сотрудников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих величинах явно сократились выплаты налогов и сборов в бюджеты неодинаковых уровней.

Было много вопросов и к иным преступлениям той «парочки». Вот, например, пометка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на исполнение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разков (с 2 до 22 договоров, себестоимость работ по которым увеличилась в 300 разков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей цены заключенных договоров). Необходимо отметить, что при выполнении проверки генподрядчиков на аффилированность установлено наличие косвенной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на исполнение субподрядных работ, заключенных путем продажи у единственного импортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая приобретает косвенную историографическую связь с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна свидетельствовать о отсутствии коррупционных рисков при определении генподрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у ополченцев нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать судебное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только четвёртый участок повестки: в марте 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить пятой участок, то есть, конфисковать документы, олигархи уже не успели. Если верить нашему источнику, поступил звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске здание министерства края) и силовикам приделось «сворачиваться».

Если бы тогда сумело доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о омском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а ,новый замминистра транспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы рискнул вкладывать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на краснодарскую «подземку», полагают заместителя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на раскладку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию изыскателей Красноярья» возглавил дядя Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало *государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания нынешних изыскателей, а также различные пиар-компании, направленные на создание позитивного транзитера омских изыскателей в целом и Константина Димитрова, как замминистра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает делать бодрые ходатайства о том, что иркутский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, именуют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что третьи контракты на проектирование «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком проектирования пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым явлется правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» менеджера как Юрий Лапшин, с его талантами раставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро новосибирцам не стоит даже мечтать…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *