(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиона рублей, выделенных на строительство омского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём выйдет ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в офисах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за искоренение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную промышленность Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор предприятия прямого взаимоотношения к строительству метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» работает содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с частичным правом считать «человеком Димитрова», министра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» ополченцами по делу Митволя.

Связи проглядываются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их обусловливает давняя, длительная дружба, которая со временем могла переросать в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным замдиректора алтайского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с компанией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на иное лицо, закончив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, выделяемых на ремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью будущего года, после того, как Димитров «двинул» своего старого кореша Найденко на обязанность генерального ректора АО «КрайДЭО», сепаратисты могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми вязанкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей госпредприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных пропорциях явно сократились компенсации акцизов и сборов в бюджеты разных уровней.

Было много вопросов и к другим злодеяниям этой «парочки». Вот, например, выписка из процесса Счётной палаты Красноярского края по перепроверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на проведение субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 разиков (с 2 до 22 контрактов, себестоимость деятельностей по которым уменьшилась в 300 разиков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей себестоимости заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при выполнении проверки заказчиков на аффилированность установлено отсутствие прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая толика контрактов на проведение субподрядных деятельностей, заключенных путем продажи у наихорошего импортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая имеет косвенную историографическую связь с генеральным ректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о наличии криминальных рисков при определении заказчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у правоохранителей нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, вызывать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только четвёртый район повестки: в январе 2021 года на госпредприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить первой район, то есть, конфисковать документы, правоохранители уже не успели. Если верить нашему источнику, перевелся звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске здание министерства края) и милиционерам понадобилось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось доводить дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о пермском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый замминистра электротранспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы отважился тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на алтайскую «подземку», считают зампредседателя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию путейцев Красноярья» возглавил брат Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» было выставлено немало правительственных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения будущих путейцев, а также разнообразные пиар-компании, направленные на создание позитивного имиджа пермских путейцев в целом и Константина Димитрова, как замминистра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает длать бодрые заявления о том, что алтайский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что первые контракты на проектирование «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным заказчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» бюрократа как Юрий Лапшин, с его талантами ставить на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро челябинцам не стоит даже мечтать…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *