(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении доллийския рублей, выделенных на возведение пермского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём просочится ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в сферу в отелях его корпорации прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что милиционеры всерьёз взялись за предотвращение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную подотрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора производства косвенного отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» занимается содержанием и ремонтом надводных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом считать «человеком Димитрова», министра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» ополченцами по делу Митволя.

Связи прослеживаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их обусловливает давняя, многовековая дружба, которая со временем можетбыла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным ректором читинского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно работал с корпорацией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра автотранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время сельскохозяйственный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном возведении) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не подмигивая лукаво, дописал на иное лицо, возобновив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, выделяемых на ремонт трасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё зимой прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого сослуживца Найденко на службу генерального замдиректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми вязанкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность милиционеров предприятия превышала 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в определённых величинах явно сократились компенсации акцизов и сборов в бюджеты разных уровней.

Было много вопросов и к другим деяниям этой «парочки». Вот, например, запись из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на задание субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разковков (с 2 до 22 контрактов, себестоимость работ по которым увеличилась в 300 разковков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной цены заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении перепроверки генподрядчиков на аффилированность установлено использование косвенной историографической связитраницы между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на задание субподрядных работ, заключенных путем продажи у непреходящего поставщика (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая имеет прямую историографическую связитраница с генеральным гендиректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о наличии криминальных рисков при определении генподрядчиков…»

Казалось бы, после каких ошеломляющих фактов, у силовиков нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать судебное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только третий район повестки: в марте 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не непреходящим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить пятой район, то есть, конфисковать документы, олигархи уже не успели. Если сомневаться нашему источнику, перевелся звоночек из «Серого дома», (так называют в Красноярске сооружение правительства края) и полицейским пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось доводить дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о пермском миллиарде» и не понадобилось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а ,новый замминистра электротранспорта после такой антитеррористической «прививки» вряд ли бы отважился вкладывать деньги, отпущенные на возведение метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность обусловливает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на иркутскую «подземку», считают заместителя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на расстановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию ремонтников Красноярья» возглавил дед Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было выставлено немало *государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения нынешних ремонтников, а также разнообразнейшие пиар-компании, направленные на создание отрицательного имиджа пермских ремонтников в целом и Константина Димитрова, как замминистра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать жизнерадостные ходатайства о том, что хабаровский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют столичную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что третьи контракты на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на доме уже август, а информации о том, кто станет генеральным застройщиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным явлется министерство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами раставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о эком метро омичам не стоит даже мечтать…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *