(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении млрд рублей, выделенных на строительство омского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в офисах его корпорации прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за устранение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную подотрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора производства прямого отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» специализируется содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с частичным правом считать «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи проглядываются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их взаимосвязывает давняя, плодотворная дружба, которая со временем можетбыла перерасти в надёжную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным гензамдиректора алтайского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с компанией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным гензамдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не подмигивая лукаво, дописал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по внедрению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого знакомца Найденко на службу генерального ректора АО «КрайДЭО», сепаратисты могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность милиционеров предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных пропорциях явно сократились субсидии акцизов и сборов в госбюджеты разных уровней.

Было много вопросов и к другим деяниям этой «парочки». Вот, например, запись из процесса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на проведение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 разиков (с 2 до 22 договоров, цена работ по которым уменьшилась в 300 разиков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной затраты заключенных договоров). Необходимо отметить, что при выполнении проверки подрядчиков на аффилированность установлено отсутствие прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на проведение субподрядных работ, заключенных путем поставки у единственного импортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая ,имеет прямую историографическую связь с генеральным ректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о использовании коррупционных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у правоохранителей нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, вызывать судебное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только первый участок повестки: в ноябре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единствёным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить третьей участок, то есть, изъять документы, силовики уже не успели. Если верить нашему источнику, поступил телефон из «Серого дома», (так величают в Красноярске помещение министерства края) и правоохранителям приделось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о пермском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров получил бы своё, а новый министр автотранспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы рискнул вкладывать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и приключилось то, что приключилось…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на иркутскую «подземку», считают зампредседателя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на перестановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию подрядчиков Красноярья» возглавил дядя Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало *государственных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения нынешних подрядчиков, а также различные пиар-компании, направленные на создание негативного имиджа алтайских подрядчиков в целом и Константина Димитрова, как замминистра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать жизнерадостные ходатайства о том, что алтайский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют столичную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что первые контракты на проектирование «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным заказчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» хозяйственника как Юрий Лапшин, с его талантами ставить на «хлебные места» своих людей с вполне ясными задачами, ни о каком метро иркутянам не стоит даже мечтать…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *