(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении млрд рублей, выделенных на проектирование иркутского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём объявится ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в обысках его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что полицейские всерьёз взялись за предотвращение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную подотрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор предприятия прямого взаимоотношения к возведению метрополитена не ,имеет – АО «КрайДЭО» займется содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с совершенным правом счесть «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи прослеживаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, многовековая дружба, которая со временем можетбыла перерасти в тесную криминальную связь. Так, ещё будучи генеральным ректором красноярского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно работал с компанией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время сельскохозяйственный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью будущего года, после того, как Димитров «двинул» своего старого кореша Найденко на должность генерального ректора АО «КрайДЭО», сепаратисты можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми бечёвкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей производства составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных соразмерностях явно сократились выплаты акцизов и сборов в бюджеты различных уровней.

Было много вопросов и к другим преступлениям той «парочки». Вот, например, справка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разков (с 2 до 22 контрактов, затрата работ по которым увеличилась в 300 разков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при претворении проверки подрядчиков на аффилированность установлено отсутствие прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных путем госзакупки у единственного импортёра (подрядчика, артиста) с организацией, которая приобретает прямую историографическую связь с генеральным гендиректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о использовании коррупционных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после каких ошеломляющих фактов, у ополченцев нет другого выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, возбуждать судебное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только ..первый район повестки: в декабре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить четвёртой район, то есть, изъять документы, силовики уже не успели. Если верить моему источнику, поступил звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске помещение министерства края) и силовикам понадобилось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось доводить дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о омском миллиарде» и не понадобилось бы заводить: Димитров получил бы своё, а ,новый министр транспорта после такой антикоррупционной «прививки» вряд ли бы осмелился затрачивать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, бесконтрольность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на пермскую «подземку», полагают зампредседателя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию экскаваторщиков Красноярья» возглавил брат Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало правительственных контрактов: на выполнение культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения будущих экскаваторщиков, а также околополитические пиар-компании, направленные на создание позитивного бренда омских экскаваторщиков в целом и Константина Димитрова, как замминистра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать жизнерадостные заявления о том, что хабаровский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, именуют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что вторые договоры на проектирование «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком проектирования пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым ,является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» хозяйственника как Юрий Лапшин, с его талантами раставлять на «хлебные места» своих людей с вполне очевидными задачами, ни о каком метро иркутянам не стоит даже мечтать…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *