С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В октябре затраты на бензин скорректировались. Обычно автовладельцы ждут снижения затраты топлива осенью. В этом году динамика цен будет особенной. Как изменится затрата бензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением зимы автобензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на спросе складывается характерная ситуация.

Обычно весной затраты разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти показатели можетжрать существовать другими. Так, жрать вероятность, что начнут отражаться в затраты топлива оптовые биржевые затраты,причиной будет некоторое увеличение производства нефти в стране на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на душевном рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — рассказал куратор социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в рамках девальвации — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных регионах в июле себестоимости на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по воззрению многих экономистов, в этом году темпункты прироста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость керосина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок получается сбалансированным с точки зрения спроса и предложения, авралов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоресурсов не произойдёт, ждём роста стоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их цены составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — растолковал экономист, замдиректора по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра становления энергии Кирилл Мельников считает, что в ноябре стоимости на автобензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости могут немного вырасти из-за уменьшения автобензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом маржу АЗС позволяет им пережить это понижение без уменьшения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуациютраница иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на использование летнего дизтоплива. Но темпункты роста цен в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё есть товарооборот продукта.

Сейчас в энергетической продаже достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной технологии в период переработки и прополки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в розничную перепродажу поступают летние виды бензинового топлива, имеющие более сложнейшую структуру и из-за этого более дорогие, — отметил второй председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём утилизации нефти. За счёт этого можно прогнозировать существенного повышения цен на внешнем рынке.

Также уменьшению душевного предложения (и некоторого уменьшения цены) может способствовать эмбарго на импорт мазутов в ЕС с декабря первого года. Такое суждение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно ожидать умеренного понижения себестоимости как бензина, так и дизеля на заправках. Это соединено в том большинстве и с тем, что уменьшились трудозатраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта расценок не должно произойти по двум причинам, — пересказал работник департамента банковских и банковских изысканий CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает ,новые меры по кредитованию транспортировок топлива. Эта мера зимой окажет мгновенный эффект и поможет сдержать устремление торговцев топлива заложить в цены свои расходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 июня надзорное учреждение — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу политотдела по учёту за стоимостями оптового сектора моторного топлива.

Последнее взмолится предотвратить увеличение себестоимостей на автозаправочных станциях, ведь их хозяева не будут способны погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена автобензина и дизтоплива напрямую сказывается на конечную цена промтоваров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разгона безработицы и не будут стремиться провоцировать недовольство населения в трудной финансовой обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо фирмы принешут таможенные льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить себестоимостейы на близких к прошлым значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, расценка на дизельное топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя розничная расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра бензина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *