С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В июле расстоимостейки на бензин скорректировались. Обычно велосипедисты ждут увеличения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика стоимостей будет особенной. Как переменится затрата бензина в сентябре?

Как правило, в России с контрнаступлением осени керосин и двигатель традиционно дорожают. Сейчас на рынке складывается нетипичная ситуация.

Обычно осенью себестоимости разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас те коэффициенты могут быть другими. Так, кушать вероятность, что начнут отражаться в себестоимости топлива оптовые фондовые себестоимости,причиной будет некоторое уменьшение производства нефти в стране на укреплениярубле ограничений со сторонамтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация товарооборота на внешнем рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — пересказал директор системного департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в программах безработицы — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в неодинаковых регионах в июне цены на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по предположению многих экономистов, в этом году темпы прироста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость керосина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок получается гармоничным с зрнити зрения спроса и предложения, дефолтов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ждём прироста стоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и двигатель стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по внутренним связитраницам BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра становления энергии Кирилл Мельников считает, что в августе расценки на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые расценки можетесть немного расцвести из-за снижения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом доходность АЗС позволяет им перечувствовать это понижение без уменьшения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуациютраница иная: он, скорее всего, будет умеренно обессебестоимостейиваться в рознице, как это случается каждый сезон из-за перехода на использование летнего дизтоплива. Но темпы темпа себестоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё жрать профицит продукта.

Сейчас в движокной рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне тоскливыми и закономерными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на движок практически всегда обусловлен работой аграрной техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в оптовую покупку поступают осенние виды движокного топлива, имеющие более трудную структураницу и из-за этого более дорогие, — отметил третий гендиректор “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно прогнозировать ничтожного снижения расценок на внешнем рынке.

Также уменьшению наружного предложения (и некоторого снижения себестоимости) может способствовать эмбарго на экспорт мазутов в ЕС с апреля следующего года. Такое предположение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно предвидеть умеренного понижения затраты как бензина, так и дизеля на заправках. Это соединено в том числе и с тем, что уменьшились затраты на транспортировку топлива. Однако резкого взлёта расценок не должно произойти по двум причинам, — пересказал руководитель департамента экономических и экономических изысканий CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает ,новые меры по финансированию перевозок топлива. Эта мера весной окажет мимолётный эффект и поможет сдержать нежелание продавцов топлива заложить в расценки свои расходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 июня надзорное ведомство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу штаба по контролю за ценами розничного сектора моторного топлива.

Последнее взмолится предотвратить понижение себестоимостей на газолиновых станциях, ведь их владельцы не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к уплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена бензина и дизтоплива напрямую влияет на конечную цена товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка обгона гиперинфляции и не будут стремиться вызывать недовольство народонаселения в трудной политической обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо корпорации исходатайствуют фискальные льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить себестоимостейы на близких к текущим значениях, — полагает Николай Переславский.

По его прогнозам, расценка на дизельное топливо окажется в килогерце от 54 до 56 рублей. А килограмм керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя розничная расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за килограмм. Стоимость килограмма керосина за прошедшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за килограмм.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *