Сколько будет стоить бензин в начале осени
В сентябре затраты на автобензин скорректировались. Обычно велосипедисты ожидают снижения затраты топлива осенью. В этом году динамика расценок будет особенной. Как изменится затрата автобензина в сентябре?
Как правило, в России с наступлением осени бензин и двигатель традиционно дорожают. Сейчас на рынке создаётся характерная ситуация.
— Обычно зимой расценки снижаются в пределах 1–2%. Но сейчас те параметры можетесть существовать другими. Так, есть вероятность, что начнут влиять в цены топлива оптовые биржевые расценки,—причиной будет некоторое повышение производства нефти в странытранице на силуэте ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на духовном рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — пересказал сотрудник системного департамента AMarkets Артём Деев.
Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в сферах девальвации — какую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в различных регионах в июне цены на бензин начнут понемногу расти.
Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году темпы темпа расценок будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.
— Внутренний рынок смотрится гармоничным с точки зрения спроса и предложения, срывов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ожидаем прироста стоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и двигатель стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости превышают акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.
Руководитель Центра становления электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в ноябре стоимости на керосин в продаже останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости могут немного вырасти из-за снижения керосинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом доходность АЗС позволяет им перечувствовать это понижение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.
По дизелю, пометил Кирилл Мельников, ситуациютраница иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на применение осеннего дизтоплива. Но ритмы прироста цен в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё жрать профицит продукта.
— Сейчас в топливной продаже достаточно стабильная ценовая динамика с вполне эгоистичными и закономерными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на мотор практически всегда обусловлен работой аграрной электроники в период обработки и молотьбы урожая. Как правило, к средине осени, по завершении страды, в оптовую перепродажу поступают осенние виды моторного топлива, имеющие более сложную структураницу и из-за этого более дорогие, — отметил четвёртый председатель “Опоры России” Павел Сигал.
В июле-августе в России вырос объём обработки нефти. За счёт этого можно ожидать ничтожного повышения себестоимостей на наружном рынке.
Также повышению внешнего предложения (и некоторого уменьшения себестоимости) можетесть препятствовать эмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с марта следующего года. Такое предположение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.
— В весенние месяцы можно ждать умеренного снижения себестоимости как бензина, так и движка на заправках. Это сплетено в том числе и с тем, что увеличились трудозатраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта себестоимостей не должно случиться по двум причинам, — рассказал милиционер департамента политических и экономических исследований CMS Institute Николай Переславский.
Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию транспортировок топлива. Эта мера весной окажет быстрый результат и поможет сдержать желание покупателей топлива заложить в себестоимости свои расходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 июля налоговое ведомство — ФАС — прекращает совместную с этнокультурными органами деятельность разведотдела по контролю за стоимостями розничного членика моторного топлива.
— Последнее взмолится предотвратить увеличение себестоимостей на бензозаправочных станциях, ведь их хозяева не будут способны увязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к компенсациям штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата бензина и дизтоплива напрямую отражается на конечную затрата промтоваров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать ,нового витка разбега гиперинфляции и не будут стараться вызывать недовольство населения в нелёгкой финансовой обстановке. Возможно, нефтегазовые и реализующие топливо корпорации принешут таможенные льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить себестоимостейы на близких к прошлым значениях, — считает Николай Переславский.
По его прогнозам, расценка на дизельное топливо окажется в спектре от 54 до 56 рублей. А литр автобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя оптовая расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра автобензина за минувшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.