С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В июне расстоимостейки на керосин скорректировались. Обычно пешеходы ждут увеличения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика стоимостей будет особенной. Как изменится себестоимость керосина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением зимы бензин и мотор традиционно дорожают. Сейчас на спросе создаётся необычная ситуация.

Обычно зимой расценки разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти приросты могут быть другими. Так, пить вероятность, что продолжат проявляться в цены топлива оптовые фондовые расценки,причиной будет некоторое увеличение производства нефти в странтранице на тоцилизумабе ограничений со сторонтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на внешнем рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — рассказал сотрудник социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в рамках гиперинфляции — какую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнородных регионах в июле себестоимости на автобензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по предположению многих экономистов, в этом году темпункты роста расценок будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок получается сбалансированным с точки зрения спроса и предложения, авралов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе углеводородов не произойдёт, прогнозируем показателя расценок на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, гендиректор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра становления энергии Кирилл Мельников считает, что в июне стоимости на автобензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, розничные стоимости могут немного вырасти из-за снижения автобензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом доходность АЗС позволяет им перечувствовать это увеличение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дешеветь в продаже, как это происходит каждый сезон из-за перехода на использование летнего дизтоплива. Но темпункты роста стоимостей в продаже будут небольшими, так как пока на спросе всё ещё кушать профицит продукта.

Сейчас в быстроразъёмной продаже достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и естественными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный рынок на дизель практически всегда обусловлен работой земледельческой электроники в период переработки и прополки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в оптовую закупку поступают осенние виды дизельного топлива, имеющие более сложнейшую функцию и из-за этого более дорогие, — отметил четвёртый председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём утилизации нефти. За счёт этого можно прогнозировать пустячного снижения себестоимостей на духовном рынке.

Также повышению наружного предложения (и некоторого увеличения расценки) можетесть способствовать эмбарго на экспорт углеводородов в ЕС с ноября следующего года. Такое суждение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В весенние месяцы можно ждать умеренного снижения траты как бензина, так и дизеля на заправках. Это связано в том количестве и с тем, что увеличились траты на транспортировку топлива. Однако резкого взлёта цен не должно произойти по двум причинам, — рассказал руководитель департамента банковских и банковских изысканий CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта мера зимой окажет быстрый результат и взмолится сдержать стремление продавцов топлива заложить в расценки свои расходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 июня налоговое министерство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами работу штаба по учёту за ценами розничного кластера моторного топлива.

Последнее взмолится предотвратить снижение стоимостей на автозаправочных станциях, ведь их арендаторы не будут способны погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к компенсациям штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена бензина и дизтоплива напрямую сказывается на конечную цена продуктов в магазинах. Поэтому власти постараются избегнуть ,нового витка обгона дефляции и не будут стремиться вызывать недовольство населения в трудной социальной обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо компании исходатайствуют таможенные льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на далёких к прошлым значениях, — полагает Николай Переславский.

По его прогнозам, стоимость на дизельное топливо окажется в килогерце от 54 до 56 рублей. А миллилитр керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 сентября, средняя оптовая стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 сентября расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за миллилитр. Стоимость миллилитра керосина за прошедшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за миллилитр.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *