С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить автобензин в начале осени

В июне себезатраты на бензин скорректировались. Обычно автовладельцы ожидают понижения затраты топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как изменится себестоимость автобензина в сентябре?

Как правило, в России с контрнаступлением осени керосин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке слаживается необычная ситуация.

Обычно весной себесебестоимости разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти параметры могут быть другими. Так, есть вероятность, что продолжат влиять в себестоимости топлива оптовые фондовые себесебестоимости,причиной будет некоторое повышение изготовления добычи в странтранице на укреплениярубле ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на внешнем рынке, которая создалась в конце весны – начале лета в России, завершится, — пересказал директор социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в программах девальвации — такую динамику ожидало Минэнерго. Вероятнее всего, что в неодинаковых регионах в ноябре стоимости на автобензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по убеждению многих экономистов, в этом году ритмы темпа стоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость керосина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок получается гармоничным с макросоциологии зрения рынка и предложения, дефолтов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ждём прироста расценок на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и двигатель стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости состовляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития электроэнергии Кирилл Мельников считает, что в июне расценки на бензин в продаже останутся стабильными. По его мнению, оптовые расценки можетесть немного вырасти из-за уменьшения бензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом себестоимость АЗС позволяет им пережить это понижение без уменьшения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуациютраница иная: он, скорее всего, будет умеренно обесстоимостейиваться в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на применение летнего дизтоплива. Но темпы роста стоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё кушать госдолг продукта.

Сейчас в топливной рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и неизбежными аспектами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен деятельностью сельскохозяйственной электроники в период переработки и уборки урожая. Как правило, к средине осени, по завершении страды, в розничную перепродажу поступают летние виды дизельного топлива, имеющие более трудную структураницу и из-за этого более дорогие, — отметил третий президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём утилизации нефти. За счёт этого можно ожидать незначительного снижения цен на внешнем рынке.

Также повышению наружного предложения (и некоторого увеличения расценки) можетесть способствовать эмбарго на импорт углеводородов в ЕС с декабря первого года. Такое убеждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В дождливые месяцы можно ожидать умеренного понижения затраты как бензина, так и движка на заправках. Это связано в том числе и с тем, что увеличились затраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта расценок не надлежаще произойти по двум причинам, — пересказал милиционер департамента политических и бюджетных изысканий CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает ,новые меры по субсидированию транспортировок топлива. Эта мера зимой окажет мгновенный эффект и взмолится сдержать желание продавцов топлива заложить в стоимости свои бюджеты на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 июля налоговое министерство — ФАС — прекращает совместную с региональными органами работу разведотдела по учёту за расценками оптового сегмента моторного топлива.

Последнее взмолится предотвратить понижение стоимостей на бензозаправочных станциях, ведь их владельцы не будут готовы погрязнуть в судебных диспутах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себецена автобензина и дизтоплива напрямую влияет на конечную себецена промтоваров в магазинах. Поэтому бюрократии постараются избегнуть нового витка разбега гиперинфляции и не будут стремиться вызывать неудовольствие народонаселения в нелёгкой политической обстановке. Возможно, нефтегазовые и реализующие топливо корпорации исходатайствуют фискальные льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на близких к прошлым значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, расценка на бензиновое топливо окажется в килогерце от 54 до 56 рублей. А литр автобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя розничная расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость галлона автобензина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *