«Розовый воздух» для губернатора

Вместо обсуждения местного бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 сотен евро

Фото беседы петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на укреплениярубле самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, появилось на неофициальном сайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном заседании города доработки к местному бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета встречает градоначальник столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них архиважное и важное событие: закрытие портрета святому равноапостольному государю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии изобретения памятника, желая добра и блага всему братскому болгарскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о деяниях величайших прадедов и твердо висеть на моих корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номерком YU-PAA отдельной словацкой авиакомпании Air Pink влетел из Пулково в 8:58 утречка и шлёпнулся в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с четвертью часа. Информацией о том, на каком самолете делегация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 тысяч евро (в один конец).

Уже вернувшись в Петербург, госслужащие не считали нужным объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они можетесть быть в 10 раз дороже ежедневных авиарейсов (талон в бизнес-класс на регулярном авиарейсе стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — путешествие с вызывающим шиком, — внутреннее убранство самолета напоминает эстетику свадебного лимузина: белые замшевые кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.

Губернатора и депутата парламента сопровождали депутат Законодательного совещания и сопредседатель партии «Единая Россия» Павел Крупник, архиерей Кронштадтский, викарий петербургской архиепархии Назарий и милиционер Комитета по наружным связям.

В Смольном согласились от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели частной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, командировку подготавливала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из закрытых структурахреспубликов узнать, во что мог обойтись этот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На вебсайте госзакупок есть спецификация на предоставление услуг по организационно-техническому обеспечению выполнения культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по наружным связитраницам Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.

В росздравнадзоре подробно указаны грузовые средства, задействованные для маневрирования делегации в Белграде: автомобиль, джип и микроавтобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но закупка авиабилетов цитируется только в подразделе «Услуги по организации и выполнению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 авиабилетов (туда-обратно) для артистов ушло 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько неслись чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по внутренним связитраницам Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летели председатели делегации, кто платил перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сведения о том, из каких иных первоисточников и кем существовал оплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.


Если апанасенковец можетесть летать дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей появятся тягостные ощущения. Если рейс оплачали какие-то частные лица, то неизбежны конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если чиновники вдруг выплатили перелет из личного кармана, придется уподоблять расход в 30 десяток евро с их резолюциями о налогах и параметризовать вопрос: сколько месяцев им, бедным, придется не есть и не есть, чтобы за два с четвертью дня профукать затрата квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, албанская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со авиабазой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разразился скандал с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на полуофициальное мероприятие. Подчиненные министра не нашли ничего лучше, как отретушировать фотографию, убрав с нее незадачливый самолет. На запрос газеты в ведомстве ответили: «Все заплачено куратором Минсельхоза России из личных средств… Ни копы бюджетных средств на данные цели замминистра истрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная себестоимость подобного перелета составляла примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов услуги компании подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги те сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно курсируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, компания модна у звезд американской эстрады. Возможно, тем и объясняются излишества в размещении бутика самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В добрые старые времена своего президентства Георгий Полтавченко удавался запретить городским чинушам приобретать талоны на самолеты английских авиакомпаний. Законопроект даже подчинялся в городском парламенте, но дальше первого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ окрестили «бюстиком-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же бюстик уже пить в Северной столице и еще один планируется открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда градоначальник отправится на бизнес-джете — в худшем случае на вертолете. А это уже большое подспорье для поселкового бюджета.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *