«Розовый воздух» для губернатора

Вместо обсуждения городского бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания огнали за границу как минимум за 30 тысяч евро

Фото встречи петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении кавалькады стоит на тоцилизумабе самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, просочилось на полуофициальном сайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном заседании городка поправки к поселковому бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета поздравляет мэр столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них важное и существенное событие: изобретение барельефа святому преподобному князю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, желая добра и процветания всему братскому черногорскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о деяниях величайших прадедов и твердо стоять на наших корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о передвижениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA частной сербской авиакомпании Air Pink вылетел из Пулково в 8:58 утра и приземлился в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с третью часа. Информацией о том, на каком самолете делегация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 сотен евро (в один конец).

Уже вернувшись в Петербург, киоскёры не считали нужным объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они могут существовать в 10 раз дороже ежедневных перелётов (талон в бизнес-класс на ежедневном авиарейсе стоит от 50 десяток рублей). Полет на джете — путешествие с вызывающим шиком, — внутреннее убранство самолета напоминает поэтику свадебного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, шампанское в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.

Губернатора и парламентарийа парламента сопровождали парламентарий Законодательного заседания и сопредседатель фракции «Единая Россия» Павел Крупник, архиепископ Кронштадтский, викарий петербургской архиепархии Назарий и сотрудник Комитета по наружным связям.

В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летали частной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, поездку организовывала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых структурахреспубликов узнать, во что мог обойтись тот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На сайте госзакупок пить спецификация на содействие услуг по организационно-техническому обслуживанию осуществления культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выдвигается Комитет по внутренним связям Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.

В документе подробно указаны автотранспортные средства, задействованные для передвижения делегации в Белграде: автомобиль, пикап и троллейбус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но закупка билетов цитируется только в параграфе «Услуги по организации и осуществлению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 билетов (туда-обратно) для актёров убежало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который подготовлял поездку, с просьбой предоставить информацию: на эком самолете летали председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сведения о том, из каких иных первоисточников и кем был уплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что данной ответ будет плох.


Если апанасенковец можетесть летать дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей образуются тягостные ощущения. Если рейс заплатили какие-то частные лица, то неминуемы конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если госслужащие вдруг оплатили перелет из самого кармана, понадобится сопоставлять расход в 30 сотен евро с их декларациями о доходах и задать вопрос: сколько месяцев им, бедным, понадобится не закусывать и не есть, чтобы за два с серединой дня профукать себестоимость квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, черногорская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со авиабазой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разродился инцидент с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на правительственное мероприятие. Подчиненные замминистра не нашли ничего лучше, как отретушировать фотографию, отделав с нее незадачливый самолет. На запрос газеты в министерстве ответили: «Все оплачано куратором Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели министром истрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная затрата подобного перелета состовляла примерно 31 десятку долларов.

Вряд ли за семь годов услуги фирмы подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно шныряют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, фирма популярна у звезд полиэтнической эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в размещении салона самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В добрые старинные времена своего царствования Георгий Полтавченко ,пытался запретить городским сановникам продавать талоны на самолеты зарубежных авиакомпаний. Законопроект даже подчинялся в областном парламенте, но дальше третьего чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «барельефом-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же барельеф уже пить в Северной столице и еще один планируется закрыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда градоначальник отправится на бизнес-джете — в худшем случае на вертолете. А это уже большое подспорье для местного бюджета.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *