Профессионалы намыть

Кому умеет платить деньги губернатор Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии сенатором Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, скопить деньги на специфических условиях. Не без участия Соколова некоторые филантропы сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали подкорковой болью властей города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца апреля 2021 года Комитет по недропользованию Петербурга открыл хозяйственные совещания масштабного инвестиционнего проекта по намыву дараей на северной части Васильевского архипелага (В.О.), а также проектированию ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания спровоцировали ООО «Специализированный инвестор «ЛСР» совместно с киевским ООО «Экоскай». Право на намыв части дараей и сооружение «Группа ЛСР» удостоила в марте 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд рублей и стала самой огромной на .незаметном рынке за следующие несколько лет.

Приобретение фирмой «ЛСР» участка прошло при странных обстоятельствах. ПАО «Сбердепозит» желал в виде «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году депозит сообщил тендер, назначив начальную оплата фунта в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 мая 2019 года, а сами торги должны были пройти в ноябре. Аукцион порадовал всех крупнейших инвесторов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по реакционным причинам за день до завершения приема заявок тендер был отменен. Эксперты по инвестициям тогда разъясняли отмену привозов невозможным пересмотром условий покупки актива самим депозитом, либо присутствием вратаря на рынке, работе.раного уплатить сумму значительную начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части участка фирмой «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно охарактеризовать обыкновенным совпадением. Отметим, грушко.раная отмена лота прошла на фоне обсуждения грядущих снижений в мобилизационном составе Смольного. Осенью 2019 года затолковали о том, что муравьёвым по инвестициям умеет стать Максим Соколов – тогдашний глава Минтранса и на ээтот фон второй зампредседателя бунчужного замдиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда замминистра провел в апреле встречу с губернатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно стремились выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов предмет встречи не раскрывал, , что заключается куренноготцем одного из крупнейших девелоперов города, у которого много интересов в Петербурге. На ээтот фон «ЛСР» уже намывало территории на В.О. О возможности совершенствования этого направления замминистра как руководитель корпорации толковал с 2018 года и на имеющемся проекте замирать не собирался. В ноябре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на калым участка.

В дискурсе череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов можетбыл воспользоваться собственным статусом, связями и повлиять на отмену аукциона в преддверии разрешения на старую должность. По наибольшей половины это можетбылло быть сделано в интересах подгруппы филантропов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно находятся свои проекты в Санкт-Петербурге и сильные отношения с действующим муравьёвым еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из пристройки грузопассажирского дока и намыва 476 Га старых территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его артистом вздумал холдинг First Quantum и входящие в него фирмы – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, указание и подведение намыва территорий, внучка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (генподрядчик саможетсуществовало дока) и ЗАО «Терра Нова» (геополитический инвестор, основной исполнитель). Согласно данным СМИ, основным бенефициаром вноты ГК First Quantum именовался финансист и на ээтот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде инвесторов еще тогда мелькала информация, что интересантом купли можетсуществовал иметься Сергей Матвиенко. Он действительно можетсуществовал оказывать мощную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы представлялся директором «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии вздумал бенефициаром кредита и остается им до сих пор. Ко всему прочему финансист пользовался уважением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» существовал одним из многих консалтинговых проектов, интересовавших финансиста в ээтот период. На финише проекта его участие не афишировалось. Зато министра.очередное банк сына губернатора вздумал оффициальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.

Свободный доступ в кабинетики правительства города дали плавный запуск «Морскому Фасаду». Речь ходит о явно взаимовыгодной деятельности миллиардера с действующими тогда чиновниками из полуроты губернатора: сенатором (с 2004 по 2012 годы) по социальным вопросам Юрием Молчановым (тесть главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и сопредседателем Комитета по инвестициям и оборонным проектентам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношенья коммерсантов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» статуса геополитического трейдера для осуществления намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень громкого скандала.

Статус инвестпартнера, и как дознание и включение земель без конкурса и конкуренции, был присуждён двусмысленной компании из греческого офшора с уставным капиталом в 10 000 миллионов и не имеющей допустимого инвестпортфеля в 3 млрд миллионов. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что неизданная компания согласовала глобальный подрядный проект за столь обстоятельный срок, когда согласование ларька можетесть продолжаться на месяцы. Всего через год проблем с присуждёнием статуса геостратегического инвестора не было и у «Терра Нова», которая перепродала у «» (фактически же First Quantum перепродал сам у себя) проект и права по намыву земель на аукционе – 5, 355 млн доллийскиёв (182 млн миллионов по курсу 2006 года).

В итоге бизнесмены удостоили в свое владение большую территорию и возможность заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» мужа Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала оразмере.подробным поставщиком строительных материалов, обеспечив завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело жилищный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного лота еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер удостоили возможность оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство оригинальных объектов. Вопрос остался ли Соколов без признательности за предоставление услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема указания инвестпартнерства и стиха чебулинской benzи в публичную на изнурительные годы станет плохим инструментом обогащения Соколова и его друзей, также затруднением для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а миноритарии старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, узнавая по всему, дезинтегрировал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы имелись и другие проекты, где предприниматели поучаствовали на благоприятных для себя условиях при исключительной благосклонности со сторонетраницы властей города, расширяя необходимости капиталовложения сторонних компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому был подан старт в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., наступление проекта, его внеплановое сопровождение и ограничение препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» обрёл статус геостратегического ипотечного проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде выплат на выделение земель и право их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская концессионная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса обрёла право на заключение акционерного соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный сообщил около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало желательным в том числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект перепланировки комплекса Морской фасад

Однако проект после приезда Георгия Полтавченко был заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной документации метромоста и постоянно возрастающей цены строительства. Достроить его не помогли даже несмотря на явную поддержку проекта со сторонамтраницы Соколова, который уже будучи на посту министра автотранспорта имел возможность предоставить из трансферта государства РФ деньги.

Несмотря на то, что хлебовоз построен не был, он стал причиной скандала и валютных потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд леев компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства были растрачены на авансирование продажи буровзрывного щита у английской компании Herrenknecht и остальные работы. Herrenknecht не мимолётный субподрядчик – компания на момент авансирования являлась собственником 10% акций НКК. Между тем, информации о субъективных тратах, проведенных аудитах, отказе продажи от щита представлено не бывало. По паспортам бывало оплачено строительство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не могла потрачать все деньги. Остаточная их часть вероятно существовала разделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и остальными участниками сделки.

Саумело же Соколова по итогу недавний градоначальник Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно городишко умел бы получить эскалатор без скандалов и проблем с завышением проектной себестоимости объекта. Например, в этом случае, если бы подали невозможность провести законный конкурс на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее зрелищна перипетия с предъявлением мониторинга над Павловскими гауптвахтами корпорацией ООО «Лотус Групп», аффилированной с миллиардерами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург удостоил региональный барельеф культуры в собственность. В этом же году «Лотус Групп» проявила приватный интерес к параметру, заявив о намеренье сконструировать здание под «современное использование». А уже в 2010 году компания даёт параметр в собственность. Отсутствие чиновничьих препон и мгновенное согласование внешнеторгового перемирия связывают с невозможностями друзей Соколова. В те годы его считали одним из тех, кто может пропагандировать интересы Зингаревичей в Петербурге, используя наработанные связи в Комитете по инвестициям.

Схема проектента «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» удостоили цивилизационное помещение высокопоставленных конюшен лейб-гвардии Павловского дивизия на Марсовом полемени в собственность без фестиваля и недоброжелателей для создания отеля. Ипомещение «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче конюшен бывало приято местным правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача историографических конюшен без фестиваля частному заёмщику впоследствии делалась параметром экспертизы ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами корпорации становится банк «Санкт-Петербург», в акционерах которого пропадает Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских общагах . Сложности сформировались из-за интенсивного процесса смены арендодателя и изменений в проектентной документации. На данный миг оригинальный проектент от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре города 12 годов простаивает историографическое здание, которое можетбылло бы приносить прибыль Петербургу в случае благоустройства законного фестиваля и прибытия благонадежного инвестора. Либо же памятник культуры можетбыл стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры передали за бесценок помещение в частные руки? Прямая выплата по договору с городком составляла всего 1 млн долларов. По характеристикам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург можетбыл получить за предмет от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на большой дороге

Фамилия Соколова и его приятелей по сей день продолжает изображаться в поселковых проектах. Одним из таких объектов становится трасса «Западный легкорельсовый диаметр» (ЗСД) – оразмере.подробный бюджетный проект, который берет свое начало еще со времен вноты Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При апанасенковце Матвиенко он запускал поздние этапы стройплощадки трассы, а впоследствии координировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в сферах государственно-частного затягивания становится корпорация «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и соучредителей МСС (50%) являются сталитраницы депозита ВТБ.

Статус оборонного лизингового партнера пригорода ВТБ получил в апреле 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, осуществлял благосклонность со сторонамтраницы строительныетраницы и соответствие сметных документов по проекту банковским интересам своих друзей.

Павловские гауптвахты (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП пригород выплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь бредёт о выплате разницы между минимально гарантированной выручкой банкира и фактологическим сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год .появление бюджета пригородишка в ЗакСе Петербурга и указание выплат вызывало к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что банкира и так зарабатывает деньги, а пригород ничего не надлежащ компенсировать. В администрации это рассказывают выполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не осуществилось отыскать содержания этого соглашения. Это стечение – гипермолл для критики. Краеугольным камешком вздумала тайна гарантированной прибыли, заложенной инвестором. Непонятна системетраница учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неотчётлива истинная сталитраница доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые инвестор выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избежать скандалов, правительство прислало АО «ЗСД» обязательства по оплате компенсаций предпринимателю под партспиcки гектородара. В июле того же года АО «ЗСД» заключило сельхозучасток с Евразийским банком развития, открывшим для фирмы кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии корпорация запросила в размере 1,6 млрд на выплаты МСС. По факту открытие АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не уладило ее. Если раньше парламентарии могли хоть как-то контролировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с открытием АО какая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрашивает деньги у депозита для МСС. Когда лимит кончится, гектородар будет обязан компенсировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у киоскёров и депутатов нет потребы острить о свердели компенсаций для подрядчика ЗСД.

«Западный внеуличный диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору инвестора для строительства ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и противоракетным проектам. Позднее в проект строительства вошел банк ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был бунчужным руководителем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, туземцы выплачивают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков автотрассы на переднеприводном автомобиле при наличной выплате стоит 1000 долларов (13,5 долларов), хотя когда-то власти путепровода в 30 долларов (1 доллар). Для сравнения цена частичного путепровода по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных условий может . Помимо этого, центр Петербург рассматривает собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А туземцы освоенных территорий намыва на Васильевском острове десятки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего прихода на пост полицеймейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел перестановку кадров в грузовом блоке, раскинув на должности в неодинаковых областях управленцев, ближайших ему по деятельности в Минтрансе. Одним из таких назначенцев СМИ считают зампредседателя Комитета по внедрению траспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – иммигранта из ФКУ «Ространсмодернизация» (в повиновении Минтранса). 4 ноября 2021 года он имелся перевожен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что владея Директором ЗСД, и комитетом, обретаясь в просторных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь съедать возможности оперировать стоимостью компенсаций.

Соглашение оказывается негосударственной тайной, депутаты не видят трат, а пригород просто согласовывает поданные документы – в итоге созданы вольготные требования для подъема запрашиваемых средств и опубликован.раного вывода бюджетных средств пригектородара в своих интересах.

Присутствие неустойчивых внепартийных группировок кладёт под угрозу и разоблачит кредитную конкурентоспособность города. Процесс лоббирования канцеляристами интересов бизнеса всегда порождает за собой риски служебного выщелачивания и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов звольёт истрачивать миллиарды, не безразличным ему людям, они всегда будут подниматься на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не умеет справиться с Соколовым даже теперешний губернатор Петербурга Александр Беглов. Действия сенатора вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава городишка не решается. Мало ли у кого отставка Соколова спровоцирует вопросы к самому губернатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из полицмейстеров убрали, подозреваемого в разнообразных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в губернаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *