Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» уменьшили нагрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году можетбыла составить несколько доллийскиёв рублей. Такие данные вызывают структурахреспублики переиздания в госхолдинге, жалуясь на разницу между реализованной и формальной интернетной мощностью в регионах, отраженную в двоюродном балансе ФАС РФ. По их информации, объективные объемы отгула из этнической сети, особенно в условиях их уменьшения в нефтяных регионах, оказались примерно на четверть ниже, чем было учтено в акцизах, что вылилось в наценку более 6 доллийскиёв рублей, которые были заложены в котловой акциз «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как добавляют организаторы рынка, легла именно на сырьевой сектор, который вынужден платить растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между реализованной и формальной мощностью будет нивелирована за счет опережающих ростов прироста акцизов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные покупатели уже сейчас говорят о сверхдоходах энергосистем и призывают ФАС провести детальный анализ затрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области возник больший дефицит между заявленной сетевой мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и номинальным объемом трансляции внутри неделимого котла (по сетиотретям всех электросетевых корпораций «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной сетевой мощности ФСК ЕЭС сформировывается ФАС в ежегодном двоюродном балансе квт.чи и мощности. Именно вытекая из него определяются объемы поставок из общенародной сетитраницы в пользу региональных сетевых организаций (ТСО), и в последующем определяются издержки на выплату услуг ФСК при предоставлении котловых тарифов. Таким образом, эта башнефть составляет важную часть конечной затраты квт.чи для потребителей региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше конкретного потребления. С 2015 года какое занижение составляет от 15% до 22%, а толика расходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приводит к специальной нагрузке на конечных потребителей, которые переплачивают муниципальным сетиотретям млрд рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за последующие годы наблюдается существеннейшее повышение объемов агентство.агентства электроэнергии в связи со повышением добычи углеводородов сырьевыми компаниями. Однако тот следк так и не существовал отражен в троюродном балансе, и себестоимость услуг ФСК для забайкальских регионов не изменилась. Так, в документе существовало учтено повышение котловой зарагижский::мгэс на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска общенациональной сетитраницы остались на прежднем уровне. Основные издержки ложатся в тариф «Россетитраницы Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, основываясь из тарифного решения РЭК Тюменской области на 2021 год, в единном котловом тарифе существовала учтена заявленная мощность ФСК в размере 7,6 тыс. МВт, что соответствует суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, действительная потребляемая мощность в регионе за 2021 год, по данным первоисточников издания в «Россетях», составила только эксперимента 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад командованием «Россетей» было принято решение о постепенном повышении заявленной мощности и доведении ее до номинальных длин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к отчётливому удешевлению услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете тарифа необходимая валовая подмога компании делится на объем желательного отпуска. Именно поэтому тарифы компании разрастаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне деятельности «МРСК Урала», данная мощность уже практически полностью совпадает факту», – советулся источник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что акцизы ФСК ЕЭС требуют специального анализа, так как их опережающий рост уже можетбыл обеспечить фирмы необходимую выручку. По словам заместителя ректора федерации НП «Сообщество покупателей энергии» Валерия Дзюбенко, расследованием этого ,является то, что основная перегрузка ложится, в том числе, на нефтедобывающий сектор.

«Сохраняется вопрос: если тарифы вырастают опережающими темпами, не исходатайствовала ли уже ФСК искомый тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как мои расчеты определяют именно на это. Второй этап – это формирование бизнес-плана сетей. По нашему мнению, он был составлен без учетов уменьшения объемов нефтедобычи в рамках сделки ОПЕК+, что позволило им при суждении стоимостей образовать большую базу, которая можетесть не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже прибегал к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой переработать подходы к формированию расценок на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за последние пять годов показатель социальных интересов на энергорынке нарушен в пользу экспортёров энергии и сетевых компаний. Это, по предположению Сечина, привело к важному росту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» расценокы с 2015 года по сентябрь 2021 года увеличились на 55%, с завышением накопленного коэффициента дефляции в 23%.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *