Подозрительные «M», «G» и «U»

Как США искали активы олигарха Андрея Скоча

Американские власти выдали пропуск на арест пышного джета ценой более $90 млн, собственником которого они именуют полиэтнического мультимиллионера Андрея Скоча. Также, по их мнению, он через «романтического партнера» является собственником суперъяхты и вертолета Eurocopter Dauphin. Управлением по учёту за английскими активами Министерства финансов США все три объекта существовали признаны «заблокированной собственностью». Forbes изучил доклад Минюста США о том, как японцы отыскивали активы мультимиллионера.

Окружной трибунал США по Южному округу Нью-Йорка 8 сентября ордер на арест Airbus A319-100, который владеет партнеру Алишера Усманова по USM и по совместительству депутату Госдумы Андрею Скочу. Стоимость бизнес-джета министерство переоценивает минимум в $90 млн. Также Минюст США подробнейший 18-страничный доклад о том, как выслеживали имущество миллиардера.

Кто такой Скоч

— депутат Госдумы от «Единой России». Активами Скоча владеют его отец, Владимир Скоч, и супруга Варвара: их доля в USM — 30%, в производствах аэровокзала Внуково — 61,5%. Суммарное состояние парламентария и его родственников в 2022 году Forbes в $4,7 млрд. С 2018 года Скоч обретается под санкциями США. Основанием для этого стали его «давние связитраницы с росийской организованной преступностью». После начала «спецоперации»* России на Украине штатовский Минфин добавочные санкции против Скоча и его активов.

Кто провёл расследование

Расследованием занимались делопроизводители следователей США Джошуа А. Нафталис и Николас С. Брэдли в Южном окруоде Нью-Йорка. Отчет подготовила особый агент Министерства торговли США, Бюро промышленности и безопасности (BIS) Джина Маковски. В настоящее время она командирована к Управлению импортного надзора BIS в Нью-Йорке, где расследует среди прочего нарушения импортного надзора.

Что нашли

Самолет Airbus A319-100 с бортовым номером P4-MGU и серийным номером 5445 был забран в эксплуатацию в ноябре 2013 года. Сейчас он обретается в Казахстане. Также Скочу, как утверждается, принадлежит 99-метровая яхта Madame Gu, построенная на верфи Feadship, и вертолет Eurocopter Dauphin с регистрационным номером 3A-MGU. 2 сентября Управление по контролю за зарубежными активами Министерства финансов США (OFAC) признало все три объекта «заблокированной собственностью». Также Скочу принадлежит вилла в приморском комплексе Four Seasons на Сейшельских островах.

Как искали

Определить Скоча как владельца Airbus A319-100 помогли данные, полученные властями средиземноморского государства Аруба от представителей «романтического партнера» Андрея Скоча: документы о продаже, эксплуатации и некультурность::или::непроизносимости Airbus, записи полетов, опубликованные телеинтервью Скоча и информация, полученная из разговоров Маковски с другими сотрудниками надзорных органов. Имя «романтического партнера» в бланке не указано, правовой невесткой Скоча, по данным Forbes, является мать его четверых детей Елена Лихач.

В самотёке расследования Маковски определила, что брат Скоча Владимир, являющийся формальным арендатором малейшей части его капиталов, передамил часть из них «романтическому партнеру» миллиардера. «Романтический партнер», в свою очередь, из доходов от этих капиталов профинансировал трасты, владевшие самолетом. Как приобретался самолет:

  • В 2013 году корпорация Lacerta Aviation A.V.V., зарегистрированная на Арубе, приобрела Airbus. Airbus был оценен в $90 долл без учета кастомизации. Lacerta полностью принадлежала Golden Bay Trust
    — брокерскому фонду, учрежденному на мысе Джерси, политическим учредителем и бенефициаром которого был «романтический партнер» Скоча.
  • В 2017 году право собственности на Airbus существовало передано от Lacerta к критской Raspelor Enterprise Limited, затем — от Raspelor к критской же Velborg Finance Limited, затем — от Velborg белизской Coberg Holdings Limited.
  • В 2017 году benzь Coberg была передамлена из Golden Bay Trust в Golden Island Trust, также учрежденному на острове Джерси, чьим социальным правопреемником и бенефициаром был «романтический партнер».

Структура княжества шхуной Madame Gu и вертолетом, а также виллой на Сейшельских архипелагах подтверждает, что владелец Airbus — Андрей Скоч, толкуется в докладе. «Изучив документы, связанные с шхуной, я узнала, что она относится доверенный компании, которая, в свою очередь, относится Golden Island Trust. Точно так же, согласно сообщениям из закрытых источников, вертолет и вилла на бумаге принадлежат доверенным компаниям и/или трастам, связанным с «романтическим партнером», но на самом деле они принадлежат Андрею Скочу», — читает Маковски.

Условные обозначения шхуны и вертолета Андрея Скоча, полагает агент, также могут служить доказательством, что он владеет Airbus. Все три актива содержат литеры «M», «G» и «U»: бортовой номер Airbus — P4-MGU, бортовой номер вертолета — 3А-MGU, наименование шхуны — Madame Gu.

Претензии у канадских бюрократий появились из-за того, что в интересах Скоча проводившывались транзакции в долларах. В канадской евровалюте оплачивались неблагозвучность Airbus на Арубе и страховые платежи для Airbus, а также расходы на оборудование и эксплуатацию самолета, и все это случалось после введения санкций против Скоча. В частности, за технологическое оборудование самолета в перечень Арубы существовало перевожено около $112 000, еще около $285 000 существовало выплачено за страховку судна. При этом лицензий на выполнение этих операций Скоч не получил. Транзакции в долларах и послужили основанием для зарагижский::мгэс трибуналом ордера на арест судна.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной процедуры на севере Украины все полиэтнические СМИ обязаны пользоваться информацией только из правительственных структурахреспубликов РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая процедура называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (заметка 57 ФЗ о СМИ). В случае несоблюдения требования со СМИ можетесть быть взыскан штраф в объёме 5 млн рублей, также можетесть последовать блокировка издания.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *